.RU

Условия и порядок создания и государственная регистрация юридических лиц

Содержание

Введение. 3

1. Условия и порядок создания юридических лиц. 5

2. Государственная регистрация юридических лиц. 20

2.1. Регистрация общества с ограниченной ответственностью.. 21

2.2. Регистрация закрытого акционерного общества. 24

2.3. Регистрация открытого акционерного общества. 27

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 35


Введение

Успех предпринимательства зависит в значительной мере от избранной сферы деятельности, организационно-правовой формы предприятия, стратегии и тактики управления.

Решая проблему создания нового предприятия, предприниматель должен избрать сферу деятельности, учесть возможности вложения в дело собственного и заемного капиталов, определить сроки окупаемости финансовых ресурсов.

На первом этапе формирования рыночной экономики в России относительно быстрый и заметный предпринимательский эффект обеспечивали банковская деятельность, производство компьютеров, посуды, тары, упаковочных материалов, сборка бытовой техники из импортных комплектующих узлов и деталей и некоторые другие виды деятельности. Приемлемыми считались и такие сферы деятельности, как оказание различных деловых услуг в сфере предпринимательства, общественное питание, торговля потребительскими товарами и строительными материалами, обслуживание и ремонт автомобилей, строительство жилья. В последние годы все больший интерес представляет инновационное предпринимательство.

Предпочтительным вариантом предпринимательства является такая сфера, в которой предприятие начинает функционировать первым и имеется возможность предопределять ассортимент, цены, привлекать клиентов и заказчиков. Однако предприниматель должен иметь "запасной" вариант направления деятельности на тот случай, если первоначально избранный не приносит успеха.

Предметом исследования послужил комплекс проблем, связанных с регулированием отношений, возникающих в процессе создания юридического лица и формирования его правоспособности. Объектом исследования выступает порядок создания и государственной регистрации юридических лиц.

Целью данной работы является изучение условий и порядка создания, государственной регистрации юридических лиц. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

- изучить условия создания различных организационно-правовых форм юридических лиц;

- определить порядок государственной регистрации юридических лиц.

В работе были использованы труды экономистов, нормативно-правовые акты по созданию и государственной регистрации юридических лиц.

Порядок образования юридических лиц осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством и состоит из нескольких этапов.

Вынесение решения о создании соответствующей организации зависит от способа образования юридических лиц. В некоторых случаях для создания юридических лиц требуется специальное предписание компетентного органа, поэтому они возникают в распорядительном порядке, например при создании государственного и муниципального унитарного предприятия на основании решения уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.


1. Условия и порядок создания юридических лиц

Образование (создание) юридического лица базируется на определенных принципах, регулируемых нормативными актами, гражданским законодательством, законами об отдельных организационно-правовых формах юридических лиц, которые могут функционировать в российской экономике, а также в зависимости от формы собственности на имущество. Необходимость образования (создания) юридического лица обосновывается экономической целесообразностью, материальными условиями, нужными для учреждения предприятия (организации), а также возможностью выполнения важнейшей общественной функции - производство товаров (выполнение работ и оказание услуг) в соответствии с потребностями рынка и заказами конкретных потребителей.

В зависимости от характера участия государственных органов в регистрации юридического лица наука гражданского права традиционно выделяет следующие способы образования юридических лиц:

Распорядительный порядок характеризуется тем, что юридическое лицо возникает на основе одного лишь распоряжения учредителя, а специальной государственной регистрации не требуется, именно в таком порядке возникало большинство государственных предприятий и учреждений в СССР. Это явление можно объяснить тем, что главенствующая роль государства в системе плановой экономики, его доминирование над гражданским обществом позволяли обойтись без особой процедуры государственной регистрации создаваемого юридического лица. В странах с рыночной экономикой такой порядок заменяет явочный порядок образования юридических лиц. Для этого способа образования юридических лиц также характерно отсутствие специальной государственной регистрации последних. Предприятия (организации) создаются в силу самого факта волеизъявления учредителей, выражения ими намерения действовать в качестве юридического лица. Так. некоторое время в России в явочном порядке создавались профессиональные союзы, их объединения и отделения.[1] За рубежом явочный порядок применяется, например, при создании ассоциаций во Франции и некоммерческих учреждений в Швейцарии.[2] Однако, в настоящее время в статье 51 Гражданского Кодекса не предусматривается исключений о необходимости государственной регистрации юридических лиц, поэтому можно предположить что этот способ образования юридических лиц сегодня в России не применяется.

Другим способом образования юридического лица называют разрешительный порядок, который, в свою очередь, предполагает, что создание предприятия (организации) разрешено тем или иным компетентным органом. Например, в таком порядке в СССР создавалось большинство общественных и кооперативных организаций. При этом в разрешении на создание юридического лица могло быть отказано по мотивам нецелесообразности. Современное действующее законодательство не допускает отказа в регистрации по мотивам нецелесообразности[3] , но в принципе сохраняет разрешительный порядок создания некоторых видов юридических лиц. Для создания объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций) необходимо предварительное согласие федерального антимонопольного органа - ФАС. Практически такое же согласие нужно и для создания любой коммерческой организации, если суммарная стоимость активов ее учредителей (участников) превышает 100 тысяч минимальных размеров труда. В России, как и в большинстве европейских стран, разрешительный порядок предусмотрен также для образования страховых обществ и банков.

Правило второго абзаца пункта 1 статьи 51 Кодекса устанавливает так называемый нормативно-явочный порядок образования юридических лиц, который, в свою очередь, является третьим способом образования юридического лица - регистрирующий орган проверяет только соответствие представленных учредительных документов и действий учредителей нормам права, после чего обязан зарегистрировать юридическое лицо, а вступать в обсуждение вопроса о целесообразности или полезности создаваемого юридического лица он не вправе. Этим нормативно-явочный порядок отличается от разрешительного. Такой способ образования юридических лиц наиболее распространен в России, и за рубежом.

Значение государственной регистрации юридических лиц, ее рациональной организации, полноты единого реестра юридических лиц, достоверности содержащихся в нем сведений и их открытости для любого заинтересованного лица чрезвычайно велико, в особенности в период перехода от централизованной административно-командной системы к системе автономно действующих субъектов рыночного товарно-денежного гражданского оборота. Только такая регистрация обеспечивает возможность получения необходимой информации при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций и способствует устойчивости экономического оборота, поскольку регистрируются и изменения правового статуса юридических лиц[4] . Юридическое лицо считается созданным с момента его регистрации[5] , и с этой даты возникает его правоспособность[6] .

Впредь до принятия предусмотренного пунктом 1 статьи 51 Гражданского Кодекса общего закона действует Положение о порядке государственной регистрация субъектов предпринимательской деятельности, а также ст. 34 и 35 Закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности"[7] . И Положение, и ст. 34 и 35 упомянутого Закона имеют в виду юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Но так как заниматься этой деятельностью согласно Кодекса в принципе могут все юридические лица (кроме тех, которым это прямо запрещено их учредительными документами), универсальное применение этих актов следует считать вполне правомерным и оправданным. Положение не вступает в коллизию с нормами Гражданского Кодекса; ст. 34 и 35 Закона о предприятиях и предпринимательской деятельности действуют в части, не противоречащей Кодексу и иному последующему законодательству.

В ряде случаев действующими нормативными актами предусмотрена специальная регистрация тех или иных организаций, причем иногда она не зависит от того, выступает ли данная организация как таковая в качестве юридического лица или нет. Постановлением Правительства РФ от 6 июня 1994 г. "О Государственной регистрационной палате при Министерстве экономики Российской Федерации"[8] предусмотрена специальная регистрация этой палатой предприятий с иностранными инвестициями, аккредитации представительств иностранных компаний, российских инвестиций за рубежом; палата действует на основании Положения о ней, утвержденного Минэкономики РФ. Подобная специальная регистрация не должна заменять регистрацию юридического лица в порядке статьи 51 Гражданского Кодекса и включения его в предусмотренный данной статьей единый реестр, открытый для всеобщего ознакомления.


usloviya-truda-i-zhizni-rechnih-rabotnikov-itogi-i-perspektivi-enciklopedicheskih-issledovanij-sbornik-statej-itogovoj.html
uslovnie-cifri-naseleniya-po-godam-itogi-kommunisticheskogo-terrora-v-sssr-1917-1953-gg-homizuri-g-p.html
uslovnie-trebovaniya-opcioni.html
uslugi-cherez-internet.html
usovershenstvovanie-metodov-videleniya-identifikacii-i-indikacii-bakterij-pseudomonas-aeruginosa-03-02-03-mikrobiologiya-03-01-06-biotehnologiya-v-tom-chisle-bionanotehnologii.html
uspenskaya-cerkov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-kooperativnogo-socializma-istoricheskoe-issledovanie-zaporozhe-dikoe-pole-1997-264-s-tirazh-1000-ekz-stranica-15.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-olimpiade-po-istorii-knigi-sredi-uchashihsya-9-11-klassov-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svojstva-rastvorov-metodicheskie-ukazaniya-programma-reshenie-tipovih-zadach-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-farmacevticheskoj-himii-tema-metodi-analiza-lekarstvennih-sredstv-proizvodnih-arilalkilaminov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analogichnoe-imperativnoe-pravilo-ustanovleno-chastyu-2-st-5-federalnogo-zakona-rossijskoj-federacii-101-fz-ot-15-iyulya-1995-goda-o-mezhdunarodnih-dogovorah-rossijskoj-federacii.html
  • control.bystrickaya.ru/bileti-i-otveti-po-turizmu-i-ekskursiyam-chast-43.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kvota-ne-pisana-s-2008-goda-povishaetsya-ryad-posobij-fonda-socialnogo-strahovaniya-rossii.html
  • education.bystrickaya.ru/-61-sssr-k-koncu-stalinskoj-epohi-itogi-i-perspektivi-levandovskij-a-a-shetinov-yu-a-rossiya-v-xx-veke-ucheb.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-po-podgotovke-uchashihsya-k-postupleniyu-v-vuzi-po-fizike-odin-chas-obucheniya-odnogo-uchashegosya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mirovoj-fondovij-rinok-chast-6.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-metodicheskie-ukazaniya-k-rabote-nad-rodoslovnoj-ivanovo-2007.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-analiz-energeticheskoj-effektivnosti-v-rossijskoj-federacii-zaklyuchitelnij-otchet-moskva-sentyabr-2003-g-oglavlenie.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-kak-stalin-zabolel-obshee-opisanie-dokumentov-i-srazu-zhe-voprosi-strannij-podbor-vrachej.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-rascheta-effektivnosti-realizacii-respublikanskoj-kabinet-ministrov-chuvashskoj-respubliki-postanovlenie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-obshenie-roditelej-s-detmi-pedagogicheskoe.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravitelstvo-moskvi-postanovlenie-ot-9-fevralya-2010-g-n-119-pp-o-predvaritelnih-itogah-vipolneniya-programmi-pravitelstva-moskvi-za-2009-god-i-programme-pravitelstva-moskvi-na-2010-god-stranica-3.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-9-postrevolyucionnij-sindrom-za-i-protiv-psihoanaliza-programma-kursa-lekcij-rekomendovano-ministerstvom.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/antikrizisnij-komponent-regionalnoj-socialno-ekonomicheskoj-politiki-faktori-principi-strategii-i-instrumenti-stranica-5.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-41-kakov-vozrast-vselennoj-n2-e-1969-goda-nezadolgo-do-etogo-on-dal-mne-neskolko-ekzemplyarov-izlozheniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/harakteristiki-os-plan-lekcii-ponyatiya-kompyuternoj-sistemi-vnutrennie-ustrojstva-sistemnogo-bloka-materinskaya-plata.html
  • letter.bystrickaya.ru/monopolisticheskaya-cenovaya-diskriminaciya-vtorogo-roda.html
  • lesson.bystrickaya.ru/petr-i-i-ego-spodvizhniki.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmatora.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istochniki-elektroenergii.html
  • studies.bystrickaya.ru/36-ocenka-haraktera-i-koefficientov-nasishennosti-kollektorov-3-reshenie-geologicheskih-zadach.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-federalnomu-zakonu-ot-20-dekabrya-2004-g-n-166-fz-stranica-3.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-8-doris-mortman-true-colors-1994.html
  • reading.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-2-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-primenenie-integrirovannih-paketov-v-inzhenernih.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-sorok-sedmaya-lo-guan-chzhun-troecarstvie.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-itogovih-finansovih-rezultatov.html
  • letter.bystrickaya.ru/mezhlichnostnie-reakcii-piter.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-nazvanie-programmi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tomskogo-politehnicheskogo-universiteta-izdatelstvo-tomskogo-politehnicheskogo-universiteta-2009.html
  • esse.bystrickaya.ru/raschet-radiatorov-chast-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mutko-mnogoe-v-rossijskom-sporte-trebuyut-zakonodatelnogo-obespecheniya-30-06-2010-30-01-201-2-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.