.RU

Устройства АТС в метрополитенах

Общие сведения об устройствах автоматики в метрополитенах

1. Общие сведения о метрополитенах

Метрополитен – вид внутригородского рельсового пассажирского транспорта, (перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением) представляющий собой внеуличную электрическую железную дорогу. Является наиболее удобным, безопасным и экономичным видом городского транспорта. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45 км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в 1 ч в одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладывают под землей (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах.

Линии метрополитенов подразделяются на подземные, наземные и надземные.

Подземные являются основным и наиболее распространенным видом линий метрополитенов, они могут быть глубокого (более 20 м от поверхности земли) и мелкого (8-12 м) заложения.

Как правило строят метрополитены мелкого заложения. Глубокое заложение применяют при неблагоприятных геологических и гидрогеологических условиях, а также при наличии плотной многоэтажной застройки.

Наземные линии размещают на поверхности земли (обычно в качестве конечных участков линии, в малонаселенных районах города).

Надземные линии размещают на эстакадах. Не получили широкого распространения (оправдывают себя лишь в трудных топографических условиях).

Перевозка пассажиров в метрополитене имеет относительно низкую себестоимость, однако сооружение метрополитенов требует крупных капиталовложений. Поэтому их строят обычно в городах с населением более 1 млн. жителей , на направлениях с устойчивыми пассажиропотоками с интенсивностью не менее 25000 пассажиров в час.

Принципы устройства и эксплуатации метрополитенов и железных дорог во многом аналогичны. Используется путь с одинаковой шириной колеи – 1520 мм (+6 -4 мм). Работа метрополитенов также осуществляется в строгом соответствии с графиком движения поездов. В метрополитене действуют общие для всех метрополитенов Правила технической эксплуатации (ПТЭ), Инструкция по сигнализации (ИСИ), Инструкция по движению поездов и маневровой работе. Метрополитены подчиняются Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця»). В службах метрополитена имеются соответствующие дистанции (пути, сигнализации и связи) а также энергоучастки.

Станции метрополитена предназначены только для посадки и высадки пассажиров и располагаются друг от друга на расстоянии от одного до двух километров. Конечные станции имеют путевое развитие для оборота и отстоя составов.

Для удовлетворения потребности населения в перевозках необходимо обеспечить пропускную способность до 40-50 пар поездов в час. Для этого линии метрополитена оснащают комплексом технических средств, среди которых важная роль отводится устройствам автоматики и телемеханики.

2. Роль устройств автоматики в общем комплексе технических средств метрополитена

Главная задача устройств автоматики и телемеханики (А и Т ) метрополитенов – обеспечение интервального регулирования движения поездов с целью повышения его безопасности и повышения пропускной способности линий метрополитена.

Устройства А и Т подразделяются на станционные и перегонные.

Перегонными оборудуют пути перегонов и станций, не имеющих путевого развития.

Их основные функции:

1) разрешают или запрещают отправление поезда на перегон или занятие блок-участка;

2) исключают возможность отправления поездов на занятый перегон или блок-участок;

3) исключают возможность превышения допустимой скорости и сближения с препятствием менее чем на критическое расстояние.

К перегонным устройствам относятся две системы:

­ автоблокировка (АБ), при которой участки пути ограждаются светофорами и автостопами точечного действия, а управление сигнальными показаниями светофоров и автостопами осуществляется автоматически при воздействии поезда на первичные путевые датчики (р. ц.) ограждаемых участков;

­ автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС), при которой движение осуществляется по кодовым сигналам, передаваемым в кабину машиниста, а фактическая скорость непрерывно контролируется и автоматически ограничивается в пределах допустимых по условиям безопасности движения.

Станционные устройства обеспечивают:

1) взаимную зависимость стрелок и сигналов при приеме и отправлении поездов и маневровых передвижениях;

2) контролируют положения стрелок, не допускают их перевода при занятом стрелочном участке;

3) замыкают стрелки и сигналы в заданном маршруте, исключая возможность установки враждебных маршрутов;

4) исключают возможность открытия светофора при маршруте на занятый путь.

К станционным устройствам относится электрическая централизация, обеспечивающая управление стрелками и сигналами с поста централизации.

Наибольший эффект в реализации максимальной пропускной и провозной способности достигается при оборудовании линии комплексной системой автоматического управления и регулирования движения поездов, которая содержит подсистемы безопасности – устройства АЛС-АРС и автоведения поездов. Такие системы автоматики позволяют совершенствовать перевозочный процесс, повышать эффективность работы метрополитена для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках

3. Основные понятия об автоблокировке, блок-участке и защитном участке

Автоблокировка(АБ)-система железнодорожной автоматики, предназначенная для регулирования движения поездов по показаниям светофоров, работающих автоматически в результате воздействия поезда на первичные датчики ограждаемых участков пути. На метрополитене АБ служит для регулирования движения не только на перегонах, но и на станциях без путевого развития.

Основу АБ составляет рельсовая цепь(РЦ), которая представляет собой первичный путевой датчик в виде непрерывной электрической цепи, изолированной от цепей смежных участков изолирующими стыками, и состоящей из рельсовой линии, а также источника тока и приемника, подключенных на ее концах (рис. 1.1) Источником тока служит путевой трансформатор ПТ, а приемником – путевое реле П, контролирующее состояние рельсовой цепи.

Если путь в пределах РЦ блок-участка, например 3БУ, не занят поездом, то электрический ток от ПТ протекает по ходовым рельсам и обмотке путевого реле П. Путевое реле находится под током и его фронтовые контакты замыкают цепи приборов, фиксирующих свободность контролируемого участка.


v-tehnicheskih-sistemah-dlya-akusticheskoj-tomografii-okeana.html
v-tomskom-gosuniversitete-zapushen-superkompyuter-skif-sibiriya-boris-grizlov-monitoring-smi-17-19.html
v-tretej-glave-resursosberegayushie-metodi-upravleniya-ik-energopodvodom-v-processah-proizvodstva-ozdorovitelnogo-chaya.html
v-tverdie-bitovie-othodi-sobranie-deputatov-reshenie.html
v-uchebnom-fonde-4-ekz-byulleten-novih-postuplenij-literaturi-v-biblioteku-irgtu-po-estestvennim-i-tehnicheskim.html
v-usinske-projdet-blagotvoritelnaya-igra-chto-gde-kogda-olga-malish-moskovskie-novosti-moskva-27-15-02-2012-c-5.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/v-sochi-montazhniki-elektrogazosvarshiki-plotniki.html
  • university.bystrickaya.ru/estetika-slovesnogo-tvorchestva-sost-s-g-bocharov-tekst-podgot-g-s-bernshtejn-i-l-v-deryugina-primech-s-s-averinceva-i-s-g-bocharova-m-iskusstv-stranica-7.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-trebovaniya-k-napisaniyu-i-oformleniyu-kursovih-rabot-metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-po-discipline-modelirovanie.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-vipolneniya-kontrolnih-rabot-obshie-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnih-rabot.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/52koncentracii-stv-v-okruzhayushej-srede-programma-oon-po-okruzhayushej-srede-gef-regionalnaya-ocenka.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologiya-delovogo-obsheniya-uchebnoe-posobie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodi-sovershenstvovaniya-holmogorskoj-porodi-skota.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-statej-po-zhurnalam-transportnoj-tematiki-za-iv-kvartal-2010-goda-stranica-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rinok-cennih-bumag-i-fondovaya-birzha-chast-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razobratsya-i-reshit-dlya-sebya-kto-i-chto-yavlyaetsya-svoim-a-kto-i-chto-chuzhim-stranica-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/viii-specialnie-meri-zashiti-vdoklade-otrazheni-meri-prinimaemie-gosudarstvom-po-realizacii-osnovnih-polozhenij.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-zvezd-gazeta-04102006-180-str-2-boris-grizlov-monitoring-smi-4-oktyabrya-2006-g.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-aprelya-2011g-815-1235-4503-nazvanie-doklada-vuz.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-pravil-dlya-internet-startapov-pervij-internacional-dnevnikov-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-pervaya-samoobuchayushayasya-organizaciya-i-ee-neobhodimost.html
  • textbook.bystrickaya.ru/h-dlya-poiska-knig-ispolzujte-standartnij-poisk-word-udozhestvennaya-literatura-stranica-15.html
  • student.bystrickaya.ru/1-2-pravila-priema-studentov-v-altgtu-v-2008-g-proekt-obshie-polozheniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ponyatiya-i-vidi-prav-na-chuzhie-veshi-ustanovlenie-zashita-i-prekrashenie-servitutov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kadrovij-potencial-v-svete-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-i-rajona-chast-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-teoriya-prinyatiya-reshenij-dlya-specialnosti-230201-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-napravleniya-230200-informacionnie-sistemi.html
  • report.bystrickaya.ru/kategorii-sohrannosti-dokumentov-bibliotechnij-vestnik-karelii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/monografiya-sankt-peterburg-stranica-13.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-o-polozhenii-detej-v-omskoj-oblasti-v-2011-godu-stranica-41.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-o-dvuhurovnevoj-modeli-regulirovaniya-22-ideologiya-informacionnogo-regulirovaniya-23.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-a-richkov-otv-redaktor-e-m-agadzhanov-n-v-hmelnickaya-d-a-lyubvin-otv-sekretar-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/the-man-in-the-moon-essay-research.html
  • college.bystrickaya.ru/13-lingvisticheskie-idei-mm-bahtina-v-aspekte-informacionno-diskursivnogo-podhoda.html
  • essay.bystrickaya.ru/dorogoj-gagarina-dostizheniya-otechestvennoj-pilotiruemoj-kosmonavtiki-adres.html
  • turn.bystrickaya.ru/patronnie-lenti-762-mm-pistolet-pulemet-ppsh-41.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-sovershenstvovaniya-i-razvitiya-sistemi-gosudarstvennogo-upravleniya-ispolzovaniem-i-ohranoj-vodnih-resursov-i-vodohozyajstvennim-kompleksom-rossijskoj-federacii-moskva.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-ugolovnoe-pravo-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-gse-v-3-pravovedenie-napravleniya-050600.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sborochnij-metod-material-dlya-podgotovki-otveti-na-bileti-k-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-po-informatike.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aozt-kirgizskij-investcionno-kreditnij-bank-spravochnik-opublikovan-pri-podderzhke-proekta-razvitiya-mestnogo-rinka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-izvestnogo-avstrijskogo-psihiatra-i-psihoterapevta-v-frankla-yavlyaetsya-izlozheniem-osnovnih-principov-logoterapii-i-ekzistencialnogo-analiza-izvestnih-takzhe-kak-tretya-venskaya-shkola-psihoterapii.html
  • institute.bystrickaya.ru/esn.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.