.RU

Устройства АТС в метрополитенах

Общие сведения об устройствах автоматики в метрополитенах

1. Общие сведения о метрополитенах

Метрополитен – вид внутригородского рельсового пассажирского транспорта, (перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением) представляющий собой внеуличную электрическую железную дорогу. Является наиболее удобным, безопасным и экономичным видом городского транспорта. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45 км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в 1 ч в одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладывают под землей (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах.

Линии метрополитенов подразделяются на подземные, наземные и надземные.

Подземные являются основным и наиболее распространенным видом линий метрополитенов, они могут быть глубокого (более 20 м от поверхности земли) и мелкого (8-12 м) заложения.

Как правило строят метрополитены мелкого заложения. Глубокое заложение применяют при неблагоприятных геологических и гидрогеологических условиях, а также при наличии плотной многоэтажной застройки.

Наземные линии размещают на поверхности земли (обычно в качестве конечных участков линии, в малонаселенных районах города).

Надземные линии размещают на эстакадах. Не получили широкого распространения (оправдывают себя лишь в трудных топографических условиях).

Перевозка пассажиров в метрополитене имеет относительно низкую себестоимость, однако сооружение метрополитенов требует крупных капиталовложений. Поэтому их строят обычно в городах с населением более 1 млн. жителей , на направлениях с устойчивыми пассажиропотоками с интенсивностью не менее 25000 пассажиров в час.

Принципы устройства и эксплуатации метрополитенов и железных дорог во многом аналогичны. Используется путь с одинаковой шириной колеи – 1520 мм (+6 -4 мм). Работа метрополитенов также осуществляется в строгом соответствии с графиком движения поездов. В метрополитене действуют общие для всех метрополитенов Правила технической эксплуатации (ПТЭ), Инструкция по сигнализации (ИСИ), Инструкция по движению поездов и маневровой работе. Метрополитены подчиняются Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця»). В службах метрополитена имеются соответствующие дистанции (пути, сигнализации и связи) а также энергоучастки.

Станции метрополитена предназначены только для посадки и высадки пассажиров и располагаются друг от друга на расстоянии от одного до двух километров. Конечные станции имеют путевое развитие для оборота и отстоя составов.

Для удовлетворения потребности населения в перевозках необходимо обеспечить пропускную способность до 40-50 пар поездов в час. Для этого линии метрополитена оснащают комплексом технических средств, среди которых важная роль отводится устройствам автоматики и телемеханики.

2. Роль устройств автоматики в общем комплексе технических средств метрополитена

Главная задача устройств автоматики и телемеханики (А и Т ) метрополитенов – обеспечение интервального регулирования движения поездов с целью повышения его безопасности и повышения пропускной способности линий метрополитена.

Устройства А и Т подразделяются на станционные и перегонные.

Перегонными оборудуют пути перегонов и станций, не имеющих путевого развития.

Их основные функции:

1) разрешают или запрещают отправление поезда на перегон или занятие блок-участка;

2) исключают возможность отправления поездов на занятый перегон или блок-участок;

3) исключают возможность превышения допустимой скорости и сближения с препятствием менее чем на критическое расстояние.

К перегонным устройствам относятся две системы:

­ автоблокировка (АБ), при которой участки пути ограждаются светофорами и автостопами точечного действия, а управление сигнальными показаниями светофоров и автостопами осуществляется автоматически при воздействии поезда на первичные путевые датчики (р. ц.) ограждаемых участков;

­ автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС), при которой движение осуществляется по кодовым сигналам, передаваемым в кабину машиниста, а фактическая скорость непрерывно контролируется и автоматически ограничивается в пределах допустимых по условиям безопасности движения.

Станционные устройства обеспечивают:

1) взаимную зависимость стрелок и сигналов при приеме и отправлении поездов и маневровых передвижениях;

2) контролируют положения стрелок, не допускают их перевода при занятом стрелочном участке;

3) замыкают стрелки и сигналы в заданном маршруте, исключая возможность установки враждебных маршрутов;

4) исключают возможность открытия светофора при маршруте на занятый путь.

К станционным устройствам относится электрическая централизация, обеспечивающая управление стрелками и сигналами с поста централизации.

Наибольший эффект в реализации максимальной пропускной и провозной способности достигается при оборудовании линии комплексной системой автоматического управления и регулирования движения поездов, которая содержит подсистемы безопасности – устройства АЛС-АРС и автоведения поездов. Такие системы автоматики позволяют совершенствовать перевозочный процесс, повышать эффективность работы метрополитена для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках

3. Основные понятия об автоблокировке, блок-участке и защитном участке

Автоблокировка(АБ)-система железнодорожной автоматики, предназначенная для регулирования движения поездов по показаниям светофоров, работающих автоматически в результате воздействия поезда на первичные датчики ограждаемых участков пути. На метрополитене АБ служит для регулирования движения не только на перегонах, но и на станциях без путевого развития.

Основу АБ составляет рельсовая цепь(РЦ), которая представляет собой первичный путевой датчик в виде непрерывной электрической цепи, изолированной от цепей смежных участков изолирующими стыками, и состоящей из рельсовой линии, а также источника тока и приемника, подключенных на ее концах (рис. 1.1) Источником тока служит путевой трансформатор ПТ, а приемником – путевое реле П, контролирующее состояние рельсовой цепи.

Если путь в пределах РЦ блок-участка, например 3БУ, не занят поездом, то электрический ток от ПТ протекает по ходовым рельсам и обмотке путевого реле П. Путевое реле находится под током и его фронтовые контакты замыкают цепи приборов, фиксирующих свободность контролируемого участка.


v-tehnicheskih-sistemah-dlya-akusticheskoj-tomografii-okeana.html
v-tomskom-gosuniversitete-zapushen-superkompyuter-skif-sibiriya-boris-grizlov-monitoring-smi-17-19.html
v-tretej-glave-resursosberegayushie-metodi-upravleniya-ik-energopodvodom-v-processah-proizvodstva-ozdorovitelnogo-chaya.html
v-tverdie-bitovie-othodi-sobranie-deputatov-reshenie.html
v-uchebnom-fonde-4-ekz-byulleten-novih-postuplenij-literaturi-v-biblioteku-irgtu-po-estestvennim-i-tehnicheskim.html
v-usinske-projdet-blagotvoritelnaya-igra-chto-gde-kogda-olga-malish-moskovskie-novosti-moskva-27-15-02-2012-c-5.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lot-9-konservaciya-1-ooo-tk-optimist-2-ooo-isetskij-nt-3-ooo-td-strong-lot-10.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zanyatie-okislitelno-vosstanovitelnie-reakcii-v-prirode-i-promishlennosti-celi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-tehnicheskih-voprosov-i-vedenie-peregovorov-s-zakazchikom-v-sootvetstvie-so-svoej-oblastyu-deyatelnosti-srednij-verhnij-uroven-asutp.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-viii-vserossijskoj-konferencii-industriya-bezopasnosti-rossii-perspektivi-tendencii-problemi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleksnaya-programma-programma-informatizacii-shkoli-srok-realizacii-programmi-2009-2012-godi.html
  • institute.bystrickaya.ru/evolyuciya-degen-sz-latinsha-evolutio-tarihi-damu-zgeru-rleu-degen-mainani-bldred-azrg-kezde-evolyuciya-terminn-kptegen-ilim-salalarinda-geologiya-geografiya-astronomiya-t-b-kenen-oldanadi.html
  • grade.bystrickaya.ru/moldavskaya-ekonomicheskaya-akademiya-fakultet-obshaya-ekonomika-i-pravo-kafedra-publichnoe-pravo-aurelij-guzun-obshaya-teoriya-prava-i-gosudarstva-v-shemah-i-opredeleniyah-chast-i-uchebnoe-posobie-stranica-8.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-latinskij-yazik-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-specialnosti-060301-farmaciya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/48-sushnost-swot-analiza-fathutdinov-r-a-f27-razrabotka-upravlencheskogo-resheniya-uchebnik-dlya-vuzov-3-e-izd-dop.html
  • exam.bystrickaya.ru/voprosi-i-otveti-k-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-chast-21.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/razdel-fonetika-i-grafika-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-2011-god.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/laboratoriya-mehatroniki-avtomatiki-i-robototehniki-razrabotchik-stranica-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-po-speckursu-islamskij-faktor-v-istorii-rossii-hh-veka.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-uchebniku.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchnaya-programma-organizaciya-onkologicheskoj-sluzhbi-v-sovremennih-usloviyah-fundamentalnie-issledovaniya-v-medicine.html
  • institut.bystrickaya.ru/tezisi-dokladov-stranica-20.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchetnost-po-sostoyaniyu.html
  • books.bystrickaya.ru/diplomi-kursovie-lekcii-i-shpori-po-predmetam-miigaik.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nenalogovie-dohodi-byudzheta-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/umk-anglijskij-v-fokuse-dlya-59-klassov-sostoit-iz-sleduyushih-komponentov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-istoriya-psihologii-napravlenie-podgotovki-030300-psihologiya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zahariya-sitchin-bogi-armageddona-inogda-oni-vozvrashayutsya-stranica-11.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskaya-instrukciya-mi-2-5-01-2011-obshie-trebovaniya-k-postroeniyu-i-oformleniyu-uchebnoj-tekstovoj-dokumentacii-utverzhdayu-stranica-8.html
  • znanie.bystrickaya.ru/altajskij-kraevoj-pedagogicheskij-licej.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-n-d-i-k-a-t-o-r-ieffektivnosti-realizacii-rajonnoj-celevoj-programmi.html
  • write.bystrickaya.ru/eto-vipusknik-instituta-imeyushij-diplom-o-zakonchennom-visshem-professionalnom-obrazovanii-prisoedinenie-rossii-k-obsheevropejskim-obrazovatelnomu-prostranst.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakon-o-gosudarstvennom-prognozirovanii-indikativnom.html
  • institute.bystrickaya.ru/golovnoj-ofis-www-rads-ru-095-345-5913-inforads-ru-s-oobshestvo-razvitiya-stran-yuga-afriki-i-rossiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/leumettanu-ilim-retnde-leumettanudi-rilimi-men-blm-degejler.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-meropriyatij-25-go-moskovskogo-mezhdunarodnogo-stomatologicheskogo-foruma-stomatologicheskij-salon-2009.html
  • znanie.bystrickaya.ru/68-paradoks-neopredelennosti-kurs-lekcij.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-lichnostnogo-i-professionalnogo-samoopredeleniya-shkolnikov-vliyanie-programmi-proforientacii-na-osobennosti-motivacii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iv-vistavochnie-zali-departamenta-kulturi-goroda-moskvi-programma-meropriyatij-prazdnovaniya-dnej-istoricheskogo.html
  • education.bystrickaya.ru/10-ix-referat-po-discipline-fizicheskaya-kultura-na-temu-zimnie-olimpijskie-igri-istoriya-hronologiya-statistika.html
  • studies.bystrickaya.ru/kuklachev-yurij-dmitrievich.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.