.RU

Устройства АТС в метрополитенах

Общие сведения об устройствах автоматики в метрополитенах

1. Общие сведения о метрополитенах

Метрополитен – вид внутригородского рельсового пассажирского транспорта, (перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением) представляющий собой внеуличную электрическую железную дорогу. Является наиболее удобным, безопасным и экономичным видом городского транспорта. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45 км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в 1 ч в одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладывают под землей (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах.

Линии метрополитенов подразделяются на подземные, наземные и надземные.

Подземные являются основным и наиболее распространенным видом линий метрополитенов, они могут быть глубокого (более 20 м от поверхности земли) и мелкого (8-12 м) заложения.

Как правило строят метрополитены мелкого заложения. Глубокое заложение применяют при неблагоприятных геологических и гидрогеологических условиях, а также при наличии плотной многоэтажной застройки.

Наземные линии размещают на поверхности земли (обычно в качестве конечных участков линии, в малонаселенных районах города).

Надземные линии размещают на эстакадах. Не получили широкого распространения (оправдывают себя лишь в трудных топографических условиях).

Перевозка пассажиров в метрополитене имеет относительно низкую себестоимость, однако сооружение метрополитенов требует крупных капиталовложений. Поэтому их строят обычно в городах с населением более 1 млн. жителей , на направлениях с устойчивыми пассажиропотоками с интенсивностью не менее 25000 пассажиров в час.

Принципы устройства и эксплуатации метрополитенов и железных дорог во многом аналогичны. Используется путь с одинаковой шириной колеи – 1520 мм (+6 -4 мм). Работа метрополитенов также осуществляется в строгом соответствии с графиком движения поездов. В метрополитене действуют общие для всех метрополитенов Правила технической эксплуатации (ПТЭ), Инструкция по сигнализации (ИСИ), Инструкция по движению поездов и маневровой работе. Метрополитены подчиняются Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця»). В службах метрополитена имеются соответствующие дистанции (пути, сигнализации и связи) а также энергоучастки.

Станции метрополитена предназначены только для посадки и высадки пассажиров и располагаются друг от друга на расстоянии от одного до двух километров. Конечные станции имеют путевое развитие для оборота и отстоя составов.

Для удовлетворения потребности населения в перевозках необходимо обеспечить пропускную способность до 40-50 пар поездов в час. Для этого линии метрополитена оснащают комплексом технических средств, среди которых важная роль отводится устройствам автоматики и телемеханики.

2. Роль устройств автоматики в общем комплексе технических средств метрополитена

Главная задача устройств автоматики и телемеханики (А и Т ) метрополитенов – обеспечение интервального регулирования движения поездов с целью повышения его безопасности и повышения пропускной способности линий метрополитена.

Устройства А и Т подразделяются на станционные и перегонные.

Перегонными оборудуют пути перегонов и станций, не имеющих путевого развития.

Их основные функции:

1) разрешают или запрещают отправление поезда на перегон или занятие блок-участка;

2) исключают возможность отправления поездов на занятый перегон или блок-участок;

3) исключают возможность превышения допустимой скорости и сближения с препятствием менее чем на критическое расстояние.

К перегонным устройствам относятся две системы:

­ автоблокировка (АБ), при которой участки пути ограждаются светофорами и автостопами точечного действия, а управление сигнальными показаниями светофоров и автостопами осуществляется автоматически при воздействии поезда на первичные путевые датчики (р. ц.) ограждаемых участков;

­ автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС), при которой движение осуществляется по кодовым сигналам, передаваемым в кабину машиниста, а фактическая скорость непрерывно контролируется и автоматически ограничивается в пределах допустимых по условиям безопасности движения.

Станционные устройства обеспечивают:

1) взаимную зависимость стрелок и сигналов при приеме и отправлении поездов и маневровых передвижениях;

2) контролируют положения стрелок, не допускают их перевода при занятом стрелочном участке;

3) замыкают стрелки и сигналы в заданном маршруте, исключая возможность установки враждебных маршрутов;

4) исключают возможность открытия светофора при маршруте на занятый путь.

К станционным устройствам относится электрическая централизация, обеспечивающая управление стрелками и сигналами с поста централизации.

Наибольший эффект в реализации максимальной пропускной и провозной способности достигается при оборудовании линии комплексной системой автоматического управления и регулирования движения поездов, которая содержит подсистемы безопасности – устройства АЛС-АРС и автоведения поездов. Такие системы автоматики позволяют совершенствовать перевозочный процесс, повышать эффективность работы метрополитена для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках

3. Основные понятия об автоблокировке, блок-участке и защитном участке

Автоблокировка(АБ)-система железнодорожной автоматики, предназначенная для регулирования движения поездов по показаниям светофоров, работающих автоматически в результате воздействия поезда на первичные датчики ограждаемых участков пути. На метрополитене АБ служит для регулирования движения не только на перегонах, но и на станциях без путевого развития.

Основу АБ составляет рельсовая цепь(РЦ), которая представляет собой первичный путевой датчик в виде непрерывной электрической цепи, изолированной от цепей смежных участков изолирующими стыками, и состоящей из рельсовой линии, а также источника тока и приемника, подключенных на ее концах (рис. 1.1) Источником тока служит путевой трансформатор ПТ, а приемником – путевое реле П, контролирующее состояние рельсовой цепи.

Если путь в пределах РЦ блок-участка, например 3БУ, не занят поездом, то электрический ток от ПТ протекает по ходовым рельсам и обмотке путевого реле П. Путевое реле находится под током и его фронтовые контакты замыкают цепи приборов, фиксирующих свободность контролируемого участка.


v-tehnicheskih-sistemah-dlya-akusticheskoj-tomografii-okeana.html
v-tomskom-gosuniversitete-zapushen-superkompyuter-skif-sibiriya-boris-grizlov-monitoring-smi-17-19.html
v-tretej-glave-resursosberegayushie-metodi-upravleniya-ik-energopodvodom-v-processah-proizvodstva-ozdorovitelnogo-chaya.html
v-tverdie-bitovie-othodi-sobranie-deputatov-reshenie.html
v-uchebnom-fonde-4-ekz-byulleten-novih-postuplenij-literaturi-v-biblioteku-irgtu-po-estestvennim-i-tehnicheskim.html
v-usinske-projdet-blagotvoritelnaya-igra-chto-gde-kogda-olga-malish-moskovskie-novosti-moskva-27-15-02-2012-c-5.html
  • control.bystrickaya.ru/dolgosrochnaya-celevaya-programma-semya-i-deti-na-2012-2015-godi-i-pasport-stranica-16.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/syuzhet.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bibliotechnoe-obsluzhivanie-naseleniya-v-municipalnih-bibliotekah.html
  • uchit.bystrickaya.ru/t-e-m-a-23-reabilitaciya-uchebno-metodicheskoe-posobie-penza-izdatelstvo-penzenskogo-gosudarstvennogo.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-kursa-fiziki-10-klassa-profilnij-uroven-5-chasov-v-nedelyu-vsego-170-chasov-stranica-4.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zemskie-sobori.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-g-zherdevka-2010-g.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-v-dianov-osobennosti-pr-tehnologij-knizhnih-magazinov-rossii-2007.html
  • report.bystrickaya.ru/idei-ls-vigotskogo-v-razvitii-metodov-psihologicheskoj-gomel-19-20-aprelya-2012-goda-osnovan-v-2009-godu-vipusk.html
  • control.bystrickaya.ru/cpi-pavlodskij-ea-obshaya-teoriya-gosudarstva-i-prava.html
  • essay.bystrickaya.ru/dva-filosofskih-vvedeniya-v-dvadcat-pervij-vek-stranica-27.html
  • credit.bystrickaya.ru/otmetina-satani-centralnom-dome-literatorov-prohodyat-odin-raz-v-mesyac-kazhduyu-tretyu-subbotu-sajt-klf-www-fantast.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-naimenovanie-disciplini-fizicheskaya-i-kolloidnaya-himiya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vechernyaya-ufa-ufa-14012011-pensionnie-namereniya-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-17-yanvarya-2011-goda.html
  • institut.bystrickaya.ru/svod-pravil-pravila-proektirovaniya-stroitelstva-i-rekonstrukcii-nastoyashij-proekt-svoda-pravil-ne-podlezhit-primeneniyu.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kataliz-himicheskih-processov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-prodavat-cherez-internet-krupnie-i-dorogie-veshi-porabotali-s-vozrazheniyami-skeptikov.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-2-osushestvlenie-deyatelnosti-v-sootvetstvii-s-polozheniem-o-departamente-informacionnihtehnologij-avtonomnogo-okruga.html
  • institute.bystrickaya.ru/gorkij-dim-otechestva-gazeta-tribuna-02062011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-2-iyunya-2011-g.html
  • student.bystrickaya.ru/22-prakticheskie-zanyatiya-ih-soderzhanie-celi-zadachi-obem-v-chasah.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ustanovlenie-istini-spori-ob-istine-to-est-o-tochnosti-opisaniya-vstrechayutsya-po-preimushestvu-v-nauke-no-i-tam-neredko-perehodyat-v-spori-o-cennostyah-po-sredstvam.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ulyanovskaya-oblast-zhdet-investorov-samarci-otkazalis-ot-proestate-21-istochnik-novosti-rinka-nedvizhimosti-samara.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chto-v-imeni-tvoyom.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-3-izdatelstvo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/7-podklyuchenie-k-seti-internet-konspekt-lekcij-po-discipline-kompyuternie-seti-i-telekommunikacii.html
  • essay.bystrickaya.ru/buhgalterskij-uchet-tovarov-i-skidok-v-roznichnoj-torgovle.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mnenie-studentov-o-sluchayah-narusheniya-socialnoj-spravedlivosti-v-vuzah.html
  • klass.bystrickaya.ru/armia-austro-wegierska-1908-1918-warszawa-1992-stranica-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bani-drevnej-rusi.html
  • writing.bystrickaya.ru/bit-i-obichai-xix-veka.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-22-aleksandr-men-istoriya-religii-tom-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/komu-prednaznachena-eta-kniga-unmasking-the-face.html
  • literature.bystrickaya.ru/derektanu-teoriyasi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-inostrannih-yazikov-lingvistika.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-master-klassa-slajd-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.