Устройства АТС в метрополитенах
.RU

Устройства АТС в метрополитенах

Общие сведения об устройствах автоматики в метрополитенах

1. Общие сведения о метрополитенах

Метрополитен – вид внутригородского рельсового пассажирского транспорта, (перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением) представляющий собой внеуличную электрическую железную дорогу. Является наиболее удобным, безопасным и экономичным видом городского транспорта. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45 км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в 1 ч в одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладывают под землей (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах.

Линии метрополитенов подразделяются на подземные, наземные и надземные.

Подземные являются основным и наиболее распространенным видом линий метрополитенов, они могут быть глубокого (более 20 м от поверхности земли) и мелкого (8-12 м) заложения.

Как правило строят метрополитены мелкого заложения. Глубокое заложение применяют при неблагоприятных геологических и гидрогеологических условиях, а также при наличии плотной многоэтажной застройки.

Наземные линии размещают на поверхности земли (обычно в качестве конечных участков линии, в малонаселенных районах города).

Надземные линии размещают на эстакадах. Не получили широкого распространения (оправдывают себя лишь в трудных топографических условиях).

Перевозка пассажиров в метрополитене имеет относительно низкую себестоимость, однако сооружение метрополитенов требует крупных капиталовложений. Поэтому их строят обычно в городах с населением более 1 млн. жителей , на направлениях с устойчивыми пассажиропотоками с интенсивностью не менее 25000 пассажиров в час.

Принципы устройства и эксплуатации метрополитенов и железных дорог во многом аналогичны. Используется путь с одинаковой шириной колеи – 1520 мм (+6 -4 мм). Работа метрополитенов также осуществляется в строгом соответствии с графиком движения поездов. В метрополитене действуют общие для всех метрополитенов Правила технической эксплуатации (ПТЭ), Инструкция по сигнализации (ИСИ), Инструкция по движению поездов и маневровой работе. Метрополитены подчиняются Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця»). В службах метрополитена имеются соответствующие дистанции (пути, сигнализации и связи) а также энергоучастки.

Станции метрополитена предназначены только для посадки и высадки пассажиров и располагаются друг от друга на расстоянии от одного до двух километров. Конечные станции имеют путевое развитие для оборота и отстоя составов.

Для удовлетворения потребности населения в перевозках необходимо обеспечить пропускную способность до 40-50 пар поездов в час. Для этого линии метрополитена оснащают комплексом технических средств, среди которых важная роль отводится устройствам автоматики и телемеханики.

2. Роль устройств автоматики в общем комплексе технических средств метрополитена

Главная задача устройств автоматики и телемеханики (А и Т ) метрополитенов – обеспечение интервального регулирования движения поездов с целью повышения его безопасности и повышения пропускной способности линий метрополитена.

Устройства А и Т подразделяются на станционные и перегонные.

Перегонными оборудуют пути перегонов и станций, не имеющих путевого развития.

Их основные функции:

1) разрешают или запрещают отправление поезда на перегон или занятие блок-участка;

2) исключают возможность отправления поездов на занятый перегон или блок-участок;

3) исключают возможность превышения допустимой скорости и сближения с препятствием менее чем на критическое расстояние.

К перегонным устройствам относятся две системы:

­ автоблокировка (АБ), при которой участки пути ограждаются светофорами и автостопами точечного действия, а управление сигнальными показаниями светофоров и автостопами осуществляется автоматически при воздействии поезда на первичные путевые датчики (р. ц.) ограждаемых участков;

­ автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС), при которой движение осуществляется по кодовым сигналам, передаваемым в кабину машиниста, а фактическая скорость непрерывно контролируется и автоматически ограничивается в пределах допустимых по условиям безопасности движения.

Станционные устройства обеспечивают:

1) взаимную зависимость стрелок и сигналов при приеме и отправлении поездов и маневровых передвижениях;

2) контролируют положения стрелок, не допускают их перевода при занятом стрелочном участке;

3) замыкают стрелки и сигналы в заданном маршруте, исключая возможность установки враждебных маршрутов;

4) исключают возможность открытия светофора при маршруте на занятый путь.

К станционным устройствам относится электрическая централизация, обеспечивающая управление стрелками и сигналами с поста централизации.

Наибольший эффект в реализации максимальной пропускной и провозной способности достигается при оборудовании линии комплексной системой автоматического управления и регулирования движения поездов, которая содержит подсистемы безопасности – устройства АЛС-АРС и автоведения поездов. Такие системы автоматики позволяют совершенствовать перевозочный процесс, повышать эффективность работы метрополитена для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках

3. Основные понятия об автоблокировке, блок-участке и защитном участке

Автоблокировка(АБ)-система железнодорожной автоматики, предназначенная для регулирования движения поездов по показаниям светофоров, работающих автоматически в результате воздействия поезда на первичные датчики ограждаемых участков пути. На метрополитене АБ служит для регулирования движения не только на перегонах, но и на станциях без путевого развития.

Основу АБ составляет рельсовая цепь(РЦ), которая представляет собой первичный путевой датчик в виде непрерывной электрической цепи, изолированной от цепей смежных участков изолирующими стыками, и состоящей из рельсовой линии, а также источника тока и приемника, подключенных на ее концах (рис. 1.1) Источником тока служит путевой трансформатор ПТ, а приемником – путевое реле П, контролирующее состояние рельсовой цепи.

Если путь в пределах РЦ блок-участка, например 3БУ, не занят поездом, то электрический ток от ПТ протекает по ходовым рельсам и обмотке путевого реле П. Путевое реле находится под током и его фронтовые контакты замыкают цепи приборов, фиксирующих свободность контролируемого участка.


v-tehnicheskih-sistemah-dlya-akusticheskoj-tomografii-okeana.html
v-tomskom-gosuniversitete-zapushen-superkompyuter-skif-sibiriya-boris-grizlov-monitoring-smi-17-19.html
v-tretej-glave-resursosberegayushie-metodi-upravleniya-ik-energopodvodom-v-processah-proizvodstva-ozdorovitelnogo-chaya.html
v-tverdie-bitovie-othodi-sobranie-deputatov-reshenie.html
v-uchebnom-fonde-4-ekz-byulleten-novih-postuplenij-literaturi-v-biblioteku-irgtu-po-estestvennim-i-tehnicheskim.html
v-usinske-projdet-blagotvoritelnaya-igra-chto-gde-kogda-olga-malish-moskovskie-novosti-moskva-27-15-02-2012-c-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvitie-transgranichnoj-ekonomicheskoj-integracii-regionov-rossijskoj-federacii.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniya-dissertacii-otrazheni-v-sleduyushih-publikaciyah-razvivayushaya-psihologicheskaya-diagnostika-v-obrazovanii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klassnij-chas-spid-smertelnaya-ugroza.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-obrazovatelnie-tehnologii-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-psihologiya-napravlenie-podgotovki.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-7-tipovoj-ustav-tszh-broshyura-kak-zashitit-svoi-prava-pri-novom-zhilishnom-kodekse-obnovlennij-variant-noyabr-2005.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rebra-zhestkosti-sploshnih-izgibaemih-balok-stroitelnie-normi-i-pravila.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ftd-1-ftd-3-normirovanie-vozdejstviya-na-okruzhayushuyu-sredu.html
  • composition.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-po-kursu-vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-predpriyatiya-dlya-studentov-fakulteta-ekonomiki-i-upravleniya-sostavitel-prof-shurkalin-a-k.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-tematicheskomu-planirovaniyu-po-russkomu-yaziku-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-resursi-radio-9-mayak-25-02-2005-novosti-14-00-00-stadnickaya-lora-9.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtoreferati-ukazatel-cheboksari.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-festivalya-nauki-2010-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tragicheskaya-sudba-naroda-vo-vtoroj-mirovoj-vojne.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-prohozhdeniyu-uchebnoj-oznakomitelnoj-praktiki-rostov-na-donu-2008-g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-90-platelshiki-naloga-na-dobavlennuyu-stoimost-stranica-24.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izolyaciya-i-otbor-na-refugialnih-etapah-evolyucii-vida-organizacionnij-komitet-konferencii-predsedatel.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aleksej-karpov-ti-umeesh-horosho-uchitsya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/utverdit-prilagaemij-plan-protivodejstviya-korrupcii-v-federalnoj-sluzhbe-gosudarstvennoj-statistiki-dalee-plan-rukovoditelyam-strukturnih-podrazdelenij-centralnogo-apparata-rosstata-obespechit-vipolnenie-plana.html
  • klass.bystrickaya.ru/43-analiz-praktiki-patentovaniya-krupnejshih-globalnih-firm-rabota-po-uchebnoj-discipline-menedzhment-tema-mezhdunarodnaya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-istoriya-i-teoriya-mirovoj-i-otechestvennoj-arhitekturnoj-kulturi-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-270100-arhitektura.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soglasovano-s-l-dubrovin-iyunya-2005g.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontingent-slushatelej-plan-komplektovaniya-uchebnih-grupp-na-2009-god-chast-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-psihologi-ya-032900-russkij-yazik-i-literatura.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-7-zapretnij-gorod-sem-let-v-tibete-memuari.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-05-mirovaya-ekonomika-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-prirodnoe-i-kulturnoe-nasledie-napravlenie-magistraturi-022000-68-ekologiya-i-prirodopolzovanie-magisterskaya-programma-ekologicheskij-monitoring.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uglevodi-bbk-51-230-57-14.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-prednaznachena-dlya-prepodavatelej-vedushih-dannuyu-disciplinu-i-studentov-po-napravleniyu-podgotovki-yurisprudenciya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-83-kommentarij-k-pskovskoj-sudnoj-gramote.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mehanizmi-regulyacii-apoptoza-interlejkinom-4-kratkij-ocherk-istorii-razvitiya-studencheskogo-nauchnogo-obshestva-sankt-peterburgskoj.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-f-05-kompoziciya-shifr-disciplini-i-ee-nazvanie-v-sootvetstvii-s-uchebnim-planom-specialnost-030800-050602-65-izobrazitelnoe-iskusstvo-stranica-4.html
  • writing.bystrickaya.ru/arhitektura-i-skulptura-ufi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/specialnij-konkurs-dlya-postuplenie-na-obrazovatelnij-proekt-tipa-vspecialist-prohodit-testirovanie-po-inostrannomu-yaziku.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shkola-nachinayushego-predprinimatelya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/r-v-kuznecova-stranici-istorii-atomnogo-proekta-sssr-v-biografii-i-v-kurchatova-1943-1949-gg.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.