.RU

V 25 км/ч - Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям


V 25 км/ч
4. Доложить председателю КЧС: «Объект попадает в зону умеренно­го радиоактивного загрязнения, ориентировочное время начала радио­активного загрязнения территории объекта — 13.00 часов».

Эти данные уточняются с КЧС (управлением ГО и ЧС) города (райо­на), и с учетом полученных от них дополнительных указаний предсе­дателем КЧС могут быть даны предварительные распоряжения на про­ведение мероприятий по подготовке к защите персонала и территории объекта.

В дальнейшем он поручает начальнику отдела ГО и ЧС, начальнику службы радиационной и химической защиты организовать постоянный контроль за радиационной обстановкой и взаимодействием с управле­нием ГО и ЧС города (района). Все данные и выводы из оценки обста­новки докладывает через каждые полчаса. Однако в условиях, когда позволяет время, как в рассматриваемом примере, председатель КЧС перед принятием решения может заслушать предложения членов ко­миссии, других должностных лиц объекта по вопросам подготовки и организации защиты персонала объекта на подведомственных участках.

В этих условиях председатель КЧС может установить следующий порядок работы: собрать в полном составе комиссию и руководителей основных структурных подразделений, проинформировать их об об­становке; предложить членам комиссии, с учетом возможной радиа­ционной обстановки, подготовить и доложить предложения по орга­низации защиты персонала, территории объекта и подведомственных участков. Варианты докладов некоторых должностных лиц приведе­ны в приложении 6.

Председатель КЧС с учетом докладов должностных лиц и доклада начальника отдела ГО и ЧС принимает соответствующие решения, оформляя их приказом (распоряжением). Вариант приказа приведен в приложении 7.

Члены комиссии после получения задач от председателя контроли­руют проведение мероприятий на подведомственных участках, оказы­ вают практическую помощь руководителям структурных подразделе­ний и командирам формирований.

Особое внимание уделяют вопросам организации защиты персонала в цехах (участках) с непрерывным циклом работы, которые будут про­должать функционировать в условиях радиоактивного загрязнения территории.

В установленное председателем КЧС время члены комиссии и руко­водители структурных подразделений лично или с помощью техни­ческих средств связи докладывают о проведенных мероприятиях.

В условиях незначительного удаления источника аварии или нахож­дения его непосредственно на объекте, а также при внезапно возника­ющих стихийных бедствиях периода угрозы возникновения ЧС может не быть. КЧС и все объектовое звено РСЧС сразу начинают функцио­нировать в режиме чрезвычайной ситуации.

Председатель КЧС при внезапно возникающих ЧС общий сбор членов комиссии не проводит. Члены комиссии, особенно назначенные в состав оперативной группы, начинают действовать в порядке, определенном функциональными обязанностями, планом-графиком работы КЧС и пред­варительными распоряжениями председателя комиссии, о принимаемых мерах и обстановке постоянно информируют руководство КЧС.

При возникновении ЧС на объекте дежурная служба немедленно док­ладывает о случившемся должностным лицам, согласно инструкции. По распоряжению председателя КЧС (начальника отдела ГО и ЧС) за-действуются схема оповещения руководящего состава и система опове­щения персонала объекта. Дежурная служба объекта докладывает по телефону дежурной службе района (города) и в управление ГО и ЧС. В последующем доклад подтверждается письменно.

Дежурные службы химически опасных объектов при авариях с выб­росом АХОВ незамедлительно оповещают персонал своего предприя­тия, а также население и объекты, находящиеся в зоне действия ло­кальных систем оповещения, докладывают в управление ГО и ЧС го­рода (района).

Порядок действий членов КЧС при внезапно возникающих ЧС целе­сообразно предварительно отработать на тренировках (деловых играх) комиссии. Вариант предварительного распоряжения председателя КЧС на ликвидацию аварии емкости с АХОВ, расположенной на объек­те, приведен в приложении 8.

С возникновением ЧС по распоряжению руководителя объекта вво­дится чрезвычайный режим функционирования объектового звена РСЧС и организуется выполнение мероприятий, предусмотренных в разделе II Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС по защите персонала и территории объекта, по предотвращению разви­тия и ликвидации ЧС.

Мероприятия по защите персонала, ликвидации ЧС и ее последствий условно можно разделить на два этапа.

^ Первый этап: принятие экстренных мер по защите персонала, пре­дотвращению развития ЧС и осуществление аварийно-спасательных работ.

К экстренным мерам защиты персонала объекта относятся:

— оповещение об опасности и информирование о правилах поведе­ния;

— использование средств защиты и медицинской профилактики (исходя из обстановки);

— эвакуация работников с участков, на которых существует опас­ность поражения людей;

— оказание пострадавшим первой медицинской и других видов помощи.

Для предотвращения или уменьшения последствий ЧС осуществля­ются предусмотренные планом действия по локализации аварии, при­остановке или изменению технологического процесса производства, предупреждению взрывов и пожаров.

Одновременно проводятся разведка и оценка складывающейся об­становки, уточняются меры по защите персонала и ликвидации ЧС.

В соответствии с Планом действий... вводятся и наращиваются силы и средства для проведения аварийно-спасательных работ, в ходе кото­рых проводятся:

— розыск пострадавших, извлечение их из завалов, горящих зда­ний, поврежденных транспортных средств и эвакуация (вынос, вывод, вывоз) людей из опасных зон (мест);

— оказание пострадавшим первой медицинской и другой помощи;

— локализация очага поражения, ликвидация пожаров, разборка завалов, укрепление конструкций, угрожающих обрушением.

Работы, связанные со спасением людей, организуются и проводятся непрерывно до полного их завершения. При необходимости решени­ем председателя КЧС (руководителя работ на участке) организуется смена и отдых личного состава формирований на месте работ или в ус­тановленных районах.

Руководство АСиДНР осуществляется на принципах единоначалия в соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об аварийно-спа­сательных службах и статусе спасателей».

Председатель КЧС объекта осуществляет общее управление форми­рованиями и проведением мероприятий в структурных подразделени­ях с пункта управления объекта или находясь непосредственно на уча­стках работ. В этом случае руководство работой комиссии на пункте управления осуществляет заместитель председателя комиссии — на­чальник отдела ГО и ЧС.

При необходимости и наличии возможности непосредственно в зоне проведения работ развертывается оперативный пункт управления.

Связь является основным средством, обеспечивающим управление службами, формированиями и структурными подразделениями объек­та. Она организуется в соответствии с решением председателя КЧС, указаниями начальника отдела ГО и ЧС объекта и распоряжением по связи вышестоящих КЧС.

Ответственность за организацию связи и оповещение несет началь­ник отдела, а непосредственно организует и обеспечивает связь и опо­вещение начальник службы оповещения и связи ГО объекта.

Для связи применяются радио, проводные, подвижные и сигналь­ные средства. Средства связи КЧС и формирований, привлекаемых к ведению АСиДНР, должны применяться комплексно и обеспечивать надежность, достоверность и быстроту передачи приказов, распоря­жений, сигналов оповещения и различной информации.

В ходе работ организуются комендантская служба, охрана матери­альных ценностей, учет пострадавших и погибших. Медицинская по­мощь пострадавшим организуется в порядке само- и взаимопомощи, силами медицинского персонала формирований, на медицинском пун­кте объекта и в ближайших лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения.

На втором этапе решаются задачи по первоочередному жизнеобес­печению населения, пострадавшего в результате бедствия. Осуществ­ляются работы по восстановлению энергетических и коммунальных сетей, линий связи, дорог и сооружений в интересах обеспечения спа­сательных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения.

Проводится санитарная обработка людей, дезактивация, дегазация, дезинфекция одежды и обуви, транспорта, техники, дорог, сооруже­ний, территорий объекта и т.п.

Создаются необходимые условия для жизнеобеспечения пострадав­шего населения для сохранения и поддержания здоровья и работоспо­собности людей при нахождении их в зонах чрезвычайных ситуаций и при эвакуации (временном отселении).

Основные мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего и эва­куируемого населения проводятся под руководством КЧС местных территориальных органов власти с привлечением КЧС объектов.

С этоц целью проводятся следующие мероприятия:

— временное размещение населения, оставшегося без крова;

— обеспечение людей незагрязненными (незараженными) продук­тами питания, водой и предметами первой необходимости;

— создание условий для нормальной деятельности предприятий коммунального хозяйства, транспорта и учреждений здравоохра­нения;

— организация учета и распределения материальной помощи;

— проведение необходимых санитарно-гигиенических и противо­эпидемических мероприятий;

— проведение работы среди населения по снижению последствий психического воздействия ЧС, ликвидации шоковых состояний;

— расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обес­печение продовольствием, предметами первой необходимости, меди­цинской помощью.

О возникшей чрезвычайной ситуации, ходе ее ликвидации и окон­чательных результатах в установленном порядке представляются до­несения в вышестоящую комиссию по ЧС и орган управления ГО и ЧС.

Приложение 1

Утверждено приказом директора ________

от_______ № __

ПОЛОЖЕНИЕ
об объектовой комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС)

1. Общие положения

1.1. КЧС объекта предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, уменьшения ущерба от возможных послед­ствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликви­дации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.

1.2. Комиссия является основным органом управления объектовой системы предуп­реждения и ликвидации ЧС и комплектуется ответственными работниками объекта.

1.3. В практической деятельности комиссия руководствуется:

— федеральными законами и нормативными актами Президента РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;

— нормативными правовыми актами Правительства РФ, МЧС России, субъек­тов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

— настоящим положением;

— приказами, распоряжениями и указаниями начальника ГО объекта, КЧС района (города), правительства (администрации) области (края, республики).

1.4. Решения объектовой КЧС, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами объекта.

1.5. В целях обмена информацией об угрозе возникновения и при возникнове­нии ЧС, а также в процессе ликвидации КЧС объекта в установленном порядке взаимодействует (представляет донесения) с вышестоящими КЧС и, при необхо­димости, с комиссиями соседних объектов, административными органами райо­на и общественными организациями.

^ 2. Основные задачи и права комиссии

2.1. Основными задачами комиссии являются:

— повседневное руководство деятельностью системы предупреждения и ликви­дации ЧС объекта;

— разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и умень­шению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функци­онирования объекта при возникновении ЧС;

— организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенци­ально опасными участками производства на объекте, прогнозирование и оценка воз­можной обстановки, которая может сложиться на объекте при возникновении ЧС;

— разработка и своевременная корректировка в необходимых случаях Плана предупреждения и ликвидации ЧС объекта;

— организация и руководство дежурной службой объекта;

— создание фондов финансовых и материально-технических ресурсов для про­ведения профилактических мероприятий, оснащения формирований и обеспече­ния средствами защиты персонала, ликвидации ЧС и оказания помощи постра­давшим;

Приложение 1

— создание и оснащение органа управления ГО и ЧС на объекте, сил и средств

для ликвидации ЧС;

— организация и руководство подготовкой отдела ГО и ЧС, эвакокомиссии, служб, формирований и персонала объекта к действиям в ЧС;

— организация взаимодействия с КЧС соседних объектов и общественными орга­низациями, в функции которых входят вопросы защиты населения, по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС и оказанию взаимопомощи;

— контроль за проведением установленных мероприятий по предупреждению ЧС и снижению возможных потерь при их возникновении в структурных подраз­делениях, оказание им практической помощи;

— руководство действиями структурных подразделений, служб ГО и формиро­ваний объекта при угрозе, возникновении и ликвидации ЧС в соответствии с Пла­ном действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

2.2. КЧС имеет право:

— в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для испол­нения структурными подразделениями и службами объекта;

— привлекать формирования, технические и транспортные средства объекта для

ликвидации последствий ЧС;

— устанавливать, при необходимости, особый режим работы и поведения в зоне чрезвычайной ситуации;

— приостанавливать функционирование отдельных участков и объекта в целом при непосредственной угрозе аварий и катастроф;

— привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных уча­стков производства и контролю за их функционированием.


^ 3. Организация работы КЧС

3.1. Повседневная деятельность комиссии организуется в соответствии с годо­вым планом работы. Заседания проводятся один раз в квартал, неплановые засе­дания — по решению председателя. В период между заседаниями решения при­нимаются председателем и доводятся распоряжениями до всего состава комиссии или в виде поручений отдельным ее членам.

3.2. Распределение обязанностей в комиссии осуществляется председателем и оформляется в виде перечня функциональных обязанностей.

3.3. Оповещение членов комиссии при угрозе или возникновении ЧС осуществ­ляется по распоряжению председателя (заместителей председателя) комиссии де­журной службой объекта.

3.4. При угрозе или возникновении ЧС комиссия размещается в помещениях заводоуправления. При угрозе радиоактивного загрязнения или химического за­ражения территории объекта КЧС развертывается в помещении пункта управле­ния — убежище № 1.

^ 4. Материально-техническое обеспечение КЧС

Материально-техническое обеспечение работы КЧС, заблаговременная подготов­ка и хранение материальных и технических средств, необходимых для работы ко­миссии в исполнительный период (при угрозе или возникновении ЧС), возлагает­ся на начальника административно-хозяйственного отдела (отдела МТО и т.п.) и начальника отдела ГО и ЧС.


Приложение 2

^ ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПЛАНА

действий по предупреждению и ликвидации ЧС

на______________________________________

(наименование объекта)

РАЗДЕЛ I

Оценка возможных ЧС на объекте, меры по их предупреждению, осуществляемые в режиме повседневной деятельности


1. Перечень опасных мест на предприятии и близкорасположенных потенци­ально опасных объектов. Краткая характеристика объекта, оценка возмож­ной обстановки при воз­никновении ЧС


2. Предстоящие мероп­риятия по предупреж­дению или снижению последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, защите пер­сонала и материальных ценностей


3. Силы и средства, предназначенные и привлекаемые к ликвидации ЧС




^ РАЗДЕЛ II

Выполнение мероприятий при угрозе и возникновении ЧС


А. При угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий (ре­жим повышенной готовности)


Б. При возникновении аварий, ка­тастроф и стихийных бедствий (чрезвычайный режим)





1. Оповещение и связь. Обмен информацией с вышестоящей КЧС (в обоих режимах)





2. Организация наблюдения и контроля за обстановкой, обеспечение устойчивой работы объекта в целом


3. Организация проведения АСиДНР

Приложение 2

4. Всестороннее обеспечение действий сил, привлекаемых для проведения АСиДНР

5. Взаимодействие с соседними объектами и военным командованием

6. Управление мероприятиями, организация оповещения и связи

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Перечень основных мероприятий при угрозе и возникновении аварий, катаст­роф и стихийных бедствий.

2. Решение председателя КЧС по ликвидации ЧС.

3. Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

4. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении ава­рий, катастроф и стихийных бедствий.

5. План эвакуации и укрытия рабочих, служащих при угрозе радиоактивного или химического загрязнения (заражения) территории объекта.

6. Декларация промышленной безопасности объекта.

7. План ликвидации аварийных ситуаций.


Приложение 3

«УТВЕРЖДАЮ»

Председатель КЧС объекта

Подпись________________


«___»_________199 г.

ПЛАН
Службы________________________по обеспечению мероприятий
предупреждения и ликвидации ЧС (в мирное время)


1. Задачи службы.

2. Выводы из оценки возможной обстановки на объекте, определяющие задачи службы.

3. Порядок и сроки приведения сил и средств службы в готовность для проведе­ния АСиДНР.

4. Организация защиты личного состава службы.

5. Управление силами и средствами службы.

6. Организация взаимодействия с другими службами.

Обеспечение мероприятий службой

Мероприятия службы

Ответственные исполнители

Привлекаемые силы и средства, их задачи

Объем выполняемых задач

Сроки выполнения

Примечание

1

2

3

4

5

6













































































































vi-medicinskaya-pomosh-predostavlyaemaya-v-usloviyah-dnevnih-stacionarov-vseh-tipov.html
vi-nas-proverit-chto-li-hotite-medicinskie-osmotri-lipeckie-regionalnie-novosti-25-09-2007.html
vi-poka-eshe-ochen-ne-yasnaya-posvyashaetsya-anne-grigorevne-dostoevskoj.html
vi-professionalnaya-podgotovka-prikaz-2011-g-moskva-ob-utverzhdenii-rukovodstva-po-organizacii-obektivnogo.html
vi-semestr-vipiska-iz-uchebnogo-plana-po-spec-080507.html
vi-soderzhanie-tem-specialnoj-podgotovki-obuchenie-sootvetstvuyushih-grupp-naseleniya-po-novim-programmam-organizovat-s-2007-g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stroitelstva-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-v-stroitelstve.html
  • education.bystrickaya.ru/13gidrografiya-territorialnogo-planirovaniya-grad.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtomobilnij-transport-i-ego-rol-v-rinochnoj-ekonomike.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-ohorona-prav-ntelektualno-vlasnost-pervij-shag-innovacionnaya-deyatelnost.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nizacij-chlenov-seti-na-svoyu-podannuyu-v-dekabre-2011-g-zayavku-bsrun-bila-osnovana-v-2000-godu-v-rezultate-podpisaniya-soglasheniya-v-g-turku-finlyandiya-dlya-ras.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/fedora-ivanovicha-uspenskogo-1845-1928-v-oprosi-duhovnoj-kulturi-istoricheskie-nauki.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vozverzi-na-gospoda-pechal-tvoyu-ps-5423.html
  • studies.bystrickaya.ru/hudozhnik-v-bondar-perumov-n-d-p-26-vojna-maga-tom-konec-igri-chast-pervaya-cikl-hranitel-mechej-kniga-4-nik-perumov-stranica-22.html
  • thesis.bystrickaya.ru/postanovlenie-prezidiuma-visshego-arbitrazhnogo-suda-rf-ot-28-07-09-370309.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-29-gostya-stefani-majer.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-ustrojstvo-chast-2.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zhurnala-izdaniya-stranica-3.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadacha-14-religii-v-rossii-metodicheskoe-posobie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/namagnichivanie-ferromagnitnih-materialov-pri-magnitnom-kontrole-lekciya-1-vvedenie-diagnoz-v-perevode-s-grecheskogo-diagnozis.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/proekt-sozdaniya-sistemi-podderzhki-prinyatiya-reshenij-operativno-dezhurnoj-sluzhbi-milicii.html
  • school.bystrickaya.ru/johan-hejzinga-chast-2.html
  • urok.bystrickaya.ru/prezidentskaya-iniciativa-nasha-novaya-shkola-osnova-strategii-innovacionnogo-razvitiya-sistemi-obshego-obrazovaniya-tomskoj-oblasti.html
  • literature.bystrickaya.ru/darvinovskij-muzej-vstoimost-ekskursij-ne-vklyuchena-stoimost-avtobusa-stoimost-avtobusa-do-20-chelovek-sostavlyaet.html
  • abstract.bystrickaya.ru/33-kommunalnie-zoni-sobranie-deputatov-nizhnekumashkinskogo-selskogo-poseleniya-reshenie.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-istochnikov-i-rekomenduemoj-literaturi-programma-uchebnogo-kursa-mezhdunarodnoe-pravo-dlya-studentov.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvedenie-i-kontrol-nad-soblyudeniem-zakonov-o-svobode-informacii-analiticheskij-otchet-katrin-kuchta-helbling-doktor.html
  • crib.bystrickaya.ru/klassicizm-ili-romantizm-dlya-shkolnogo-slovarya-po-istorii-russkoj-literaturi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22-spisok-rezerva-dlya-zachisleniya-abiturientov-na-mesta-celevoj-kontraktnoj-podgotovki.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kommunikativnaya-kompetentnost-provizora.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/velikoe-nasledie-drevnego-vostoka.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sdo-uchebnij-process-usloviya-obucheniya-uchebnoe-posobie-dlya-uchashihsya-pedagogicheskih-specialnostej-vuzov-i-slushatelej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/do-ekaterini.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vilyams-l-dolgosrochnie-sekreti-kratkosrochnoj-torgovli.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predmet-psihologi-zavdannya-metodi-osnovni-istorichni-etapi-rozvitku-psihologichno-nauki.html
  • testyi.bystrickaya.ru/79ponyatie-intellekt-v-psihologii-shpargalka-po-obshej-psihologii-litres-ru.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-050706-pedagogika-i-psihologiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostavitel-st-prepodavatel-stranica-5.html
  • education.bystrickaya.ru/090000-informacionnaya-bezopasnost-perechen-uchebnih-izdanij-dlya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-realizuyushih-obrazovatelnie.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-vvedenie-vivodi-i-napravleniya-dalnejshih-issledovanij-bibliograficheskij-spisok.html
  • institut.bystrickaya.ru/sushestvuet-li-idealnaya-shpargalka-i-kak-ee-sostavit-dannaya-statya-raskroet-etu-temu-i-rasskazhet-vam-o-raznoobraznih-variantah-shpargalok-i-sposobah-ih-primenen.html
  • composition.bystrickaya.ru/oferti-za-tehnologichno-strudnichestvo-byuletini-14-09-3309-2009-g-stranica-7.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.