В. А. Плешаков Компьютерный набор и верстка - страница 2
.RU

В. А. Плешаков Компьютерный набор и верстка - страница 2


^ РАЗГОВОРЫ ЕЛЕ СЛЫШНЫ

Разговоры еле слышны

И над лагерем бродит тень.

В круговерти забот не заметили мы

Как был прожит еще один день 2 раза


Только правду скажем в глаза,

Не тая на душе обид.

Полыхнет и утихнет в сердцах гроза,

^ Затвердеет дружбы гранит 2 раза


Согревая единство теплом

Все теснее наш дружный круг.

Если надо помочь, если вдруг тяжело,

^ Помни – каждый твой верный друг. 2 раза






А эти две песни относятся к песням-«повторюшкам». Вы поёте первый раз, ребята – второй.


^ АЛЫЕ ПАРУСА

У синего моря (2 раза), где бушуют бураны (2 раза)

Жила там девчонка (2 раза), с именем странным (2 раза)

И часто бывало (2 раза) она на просторе (2 раза)

В мечтах уплывала (2 раза), за Синее море (2 раза)


Припев:

Алые паруса (3 раза)

Паруса…


А где-то за морем (2 раза), за синей чертою (2 раза)

Жил парень отважный (2 раза), с открытой душою (2 раза).

Мечтал он о море (2 раза), о подвигах славных (2 раза),

Мечтал о походах (2 раза) за дальние страны (2 раза).


Припев


А вечером поздним (2 раза), когда всё уснуло (2 раза),

На море зажглись (2 раза) миллионы огней (2 раза).

На свете случилось (2 раза) великое чудо (2 раза) –

Тот парень приехал (2 раза) к девчонке своей (2 раза)!


Припев



^ ГОЛУБЫЕ ПАРУСА

Голубые паруса (2 раза), вы хозяева морей (2 раза),

Голубые паруса (2 раза), вы надежда кораблей (2 раза),

И зовут в дорогу вас (2 раза) чаек звонких голоса (2 раза)

Так летите ж по морям (2 раза) голубые паруса (2 раза)!


Припев:

Торопитесь, торопитесь к причалу.

Вам надо ночью отдохнуть.

А на рассвете, когда чайки проснутся,

Ударят волны – и снова в путь.


Голубые паруса (2 раза), вы хозяева морей (2 раза),

Голубые паруса (2 раза), вы надежда кораблей (2 раза),

Голубые паруса (2 раза), чайки песни вам поют (2 раза)

Голубые паруса (2 раза), вас в порту девчонки ждут (2 раза).


Припев


ПОГОДА

Погода в детском оздоровительном лагере, конечно же, как и во всём мире, бывает разная вне зависимости от времени года. В хорошую погоду лучше проводить свою отрядную работу на улице. Плохая же погода ни в коем случае не является оправданием Вашего бездействия. Пошёл дождь, снег и град одновременно – Вы можете в любую погоду найти интересное, весёлое и полезное занятие для своих подопечных. Ведь играть можно и в помещении.

«На ощупь».

В непрозрачный мешок (ткань мешка не должна быть слишком грубой) кладут 8-10 предметов, например, ручку, катушку ниток, мягкую игрушку, блокнот и прочее. Необходимо на ощупь, через ткань, отгадать, что лежит в мешке.

«Достань коробок».

Сесть на табуретку, поджав ноги, и, не касаясь пола ногами или руками, достать зубами коробок спичек, стоящий «на попа» у одной из задних ножек табуретки. Крутиться на стуле можно как угодно.

«Отдай честь».

Отдать честь правой рукой, а левую, одновременно, вытянуть вперёд с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, быстро сменив руки.


Р

^ РОДИТЕЛЬСКИЙ ДЕНЬ

Как правило, за всю лагерную смену, бывает не более одного-двух родительских дней. Причём, если родительский день для ребят – это праздник, то для Вас он … тоже праздник. Да-да! Ведь в этот день у ребят, как правило, поднимается настроение. И не беда, если к кому-то не приехали родные. Ведь Вы, как вожатый-профессионал способны и им поднять настроение. Ведь в Вашем педагогическом багаже есть игры на все случаи жизни, Вы способны увлечь и разговором и делом. А ещё можно ко всему к этому заранее припастись конфетами и фруктами и, вдобавок к играм, устроить небольшой пир с теми ребятами, к кому никто не приехал.

Постарайтесь подготовить ребят к родительскому дню, к встрече с родственниками, по которым они так соскучились. Незадолго до этого организуйте и проведите в лагере и отряде запоминающиеся мероприятия, чтобы детям было о чём рассказать родителям.

Обязательно возьмите с родственников, приехавших к ребёнку, заявление, в котором будет точно указано с какого и по какое время они берут ребёнка под свою ответственность и на это время отвечают за его жизнь и здоровье. Расскажите, приехавшим проведать своих детей, родителям и родственника о том, где удобнее на территории лагеря провести время.

А также… будьте готовы к последующей «борьбе с гостинцами».


С

СМЕНА

Здесь мы будем говорить о логике развития лагерной смены. А для начала давайте представим себе смену в лагере в виде схемы, где попытаемся найти место:

  1. Позиции вожатого;

  2. Основному виду деятельности;

  3. Массовым (общелагерным) мероприятиям;

  4. Отрядной работе;

  5. Межотрядной работе;

  6. Играм;

  7. Трудностям и кризисам.

Итак, к делу. Вот она – смена.


Адаптивно-организационный период.

Это первые три-четыре дня лагерной смены. В этот период происходит знакомство, налаживаются отношения, формируется коллектив отряда и возникает взаимопонимание, реализуются или нет ожидания от жизни в лагере.

^ Позиция вожатого: заботливый, но строгий и требовательный папа, добрая и справедливая мама.

Основной вид деятельности вожатого: разъясняю, требую, добиваюсь выполнения требований. Инициатива исходит от Вас.

^ Массовые дела: «Открытие лагерной смены», на котором каждый отряд показывает на сцене свою «визитную карточку» – выступление на 3-4 минуты, а вожатский коллектив, представляя себя, продумывает сюжет, организует яркое начало и концовку мероприятия. «Тропа доверия» помогает процессу сплочения отрядов, а также создаёт единый коллектив лагеря – дружную семью.

^ Отрядная работа: сбор-знакомство; освоение территории лагеря, вечерние огоньки знакомств (отрядные свечки на тему «Вот какой Я»); коллективно-творческие дела (КТД); тематические беседы…

^ Межотрядная работа: направлена на знакомство детей разных отрядов друг с другом, с целью не замыкаться только на своём отряде, а жить в лагере дружной большой семьёй.

Игры: на установление контакта, на знакомство, по преодолению коммуникативных барьеров (трудностей и проблем в общении), на сплочение.

Первый пик трудности – кризисный период лагерной смены – может возникнуть именно здесь. Он связан с процессами адаптации к новым условиям и новым видам деятельности. Необходимо постараться снять напряжение, поднять эмоции. В этот период в отряде Вы – «пчёлка» собирающая порой горькую пыльцу, которая затем превратиться в сладкий мёд в…


^ Основной период смены.

В этот период происходит смена инициативы, теперь она исходит не от вожатого, а от самих ребят. Продолжают налаживаться отношения, результатом чего является сплочение коллектива отряда.

^ Позиция вожатого: сотрудническая, консультанта-инструктора.

Основной вид деятельности вожатого: работа с ребятами по организации и проведению отрядных, межотрядных и общелагерных мероприятий, возможны межлагерные соревнования. Старайтесь почаще уйти в сторону, не берите на себя всю долю ответственности за дело, как в адаптационно-организационный период.

^ Массовые дела: «Конкурсы актёрского мастерства» (КАМ) и «Дни Творчества», КВНы и «Что? Где? Когда?», «Малые Олимпийские Игры» и конкурсы «Мистер и Мисс Лагеря» и т.п.

^ Отрядная работа: коллективно-творческие дела (КТД); вечерние огоньки (отрядные свечки носят откровенный и задушевный характер); тематические беседы. Интенсивное общение.

^ Межотрядная работа: направлена на сотрудничество ребят разных отрядов друг с другом через такие формы, как «Интеллектуальный Хоккей» и «Турниры Смекалистых», различные викторины, конкурсы и соревнования.

Игры: Разные. На регулирование эмоционального состояния и на снятие психофизического напряжения, эротические и игры-шутки, спортивные и на сплочение…

Второй пик трудности – кризисный период лагерной смены – может возникнуть примерно на 13-14 день. Это «пик привыкания». Это время, когда ребята привыкли ко всему: к Вам, совместной жизни, режиму, делам, лагерю и т.д. Будьте внимательны – это зона конфликтности, основанная на межличностных отношениях. Возникают конфликты между мальчиками и девочками, которые можно постараться предусмотреть, предвидеть и предотвратить. Ребята устали от однообразия, попробуйте их как-нибудь встряхнуть, сломать уже привычный образ жизни. Именно для этого Вы можете организовать межотрядные формы взаимодействия, провести эротические игры, встретить с ребятами рассвет и уйти в поход, отправиться на экскурсию или придумать что-то ещё.

А можно предложить ребятам ролевую, и деловую игры. Попробуйте!

Ну вот и почти вся смена позади, наступает…


^ Итоговый период.

Это последние три-четыре дня в лагере. В этот период ребята с горечью думают о скором отъезде. Вам просто необходимо подготовить и адаптировать детей к возвращению домой, в город.

^ Позиция вожатого: товарищ и друг, заботливый папа и ласковая мама.

Основной вид деятельности вожатого: если Вы в самом начале смены успешно запустили механизм самоуправления в действие, то самое время сейчас пожинать его плоды. Сюрпризы со стороны ребят пусть найдут у Вас поддержку и отклик; постарайтесь поднять их настроение их же силами. Попробуйте удивить их тем, что они ещё не успели узнать о Вас, о себе и друг о друге.

^ Массовые дела: Яркие шоу-мероприятия, такие как «Вожатский концерт» и «Закрытие лагерной смены».

Отрядная работа: коллективно-творческие дела (КТД); тематические беседы; вечерние огоньки (отрядные свечки, на которых можно обсудить смену – «Наша Жизнь», получить обратную связь о себе – «Какой и кто Я?», рассказать о других – «Ты для меня…»).

^ Межотрядная работа: Тоже подводит свои итоги, серьёзно и в шутку отвечая на вопросы: «Сколько ребят я знаю в лагере по имени?», «Кого из них лучше всех?» «Моими друзьями из других отрядов стали…», «В каком отряде было также интересно, как у нас?»…

^ Игры: На воздухе и в помещении, спокойные и подвижные, весёлые и серьёзные…

Третий и последний пик трудности – кризисный период лагерной смены – может возникнуть примерно за два-три дня до отъезда. Это ещё одна зона конфликта – «пик усталости» – ребята устали жить в большом и шумном коллективе, вне дома, без мамы и папы, сестёр и братьев, без своих старых друзей и т.п. Ребятам ни в коем случае нельзя дать «расклеиться», постарайтесь поднять эмоции.

Пусть дети, уезжая из лагеря, запомнят только положительное, увезут с собой не только грамоты и сувениры на память о смене, но и Вашу любовь, частичку Вашей души в своём сердце.


СОН

Человеческая природа так устроена, что мы проводим практически треть своей жизни во сне. Сон необходим нам для отдыха и восстановления сил. Несмотря на практически круглосуточную работу, вожатый должен отдыхать и уметь высыпаться, чтобы его работа была профессиональной. Точно так же и детскому растущему организму требуется своевременный отдых и полноценный сон для активной жизнедеятельности в течение дня. Именно для этого существует в распорядке дня тихий час и ночное время, после отбоя.

А что делать, если дети не хотят спать? Во-первых, не стоит забывать про принятое всеми членами отряда «право каждого на отдых». Приняли, – соблюдайте! Кроме этого Вы можете провести беседу на тему пользы отдыха. И этого достаточно? Конечно же, нет, ведь есть и другие способы и приёмы, о которых не следует забывать. С помощью них ребят можно и нужно просто замотивировать на отдых и сон. Как? Например, Вы можете, если не всем хочется спать, предложить детям спокойно почитать интересную книжку. А самой «тихой» палате, скажем, беседу на любые интересующие их вопросы и темы, а может быть спеть песни под гитару…


^ Т

ТЕЛЕФОН

В детском оздоровительном лагере, конечно же, телефон есть обязательно. Телефон в лагере – это не только необходимое средство связи, но и… лишняя «головная боль» для Вас.

Чтобы её не было, в день заезда объясните родителям детей, и, в первый же день смены, обговорите с ребятами вопросы, касающиеся телефонных звонков. Они нежелательны. И не потому, что просто Вы «не хотите», чтобы ребёнок, не дай бог, «жаловался, как ему здесь в лагере плохо». Детям необходимо дать время на адаптацию к новым условиям (это, примерно, первые три – пять дней, об этом см. подробнее в статье «смена»). Важно объяснить, что телефон – один, а ребят в лагере – много. И если каждый желающий будет пытаться с него позвонить домой, или будет ждать звонка с «большой земли», то, во-первых, такое физически неосуществимо, а во-вторых, телефон в лагере уже не будет служебным.


ТУМБОЧКА

У Вас, и у каждого ребёнка в лагере, есть своя тумбочка. Тумбочка нужна, конечно же, для того, чтобы там что-нибудь хранить, например:

В это число «чего-нибудь», понятно, не входят скоропортящиеся продукты, грязные носки, лежащие вперемешку с конфетами, рядом с зубной щёткой. Дети не всегда обращают на это своё внимание. Лучше лишний раз (взять за правило – каждый день) проверить тумбочки детей в отряде, скорее всего, это будет не «лишний раз».


У

УЩЕРБ

Вот так дела. В первый же день смены, подающий надежды спортсмен, Вася, играя с мячом, разбил стекло в корпусе. Богатырь от природы, любвеобильный Саша, умудрился выбить дверь в палату девочек. А Марина, словно мальчишка, убежала на хоздвор и, непонятно зачем, демонстративно проколола там колеса у машины директора лагеря…

Это серьёзно. На юридическом языке всё это называется ущерб имуществу детского оздоровительного лагеря. Он может быть умышленным или нет. Конечно же, ребята, в силу своей природной активности, могут сломать или разбить что-нибудь нечаянно. Но если специально…

Помните то, что администрация лагеря в любом случае спросит за причинённый вред имуществу с Вас. Как минимум, отметив то, что Вы плохо смотрите за детьми. И, как максимум, потребовав с Вас материального возмещения ущерба, если Вы ставили свою роспись при получении, теперь пришедшей в негодность, вещи; или не найден виновник происшествия (в обратном случае материальную ответственность могут нести его (её) родители (опекуны, попечители)).

Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций постарайтесь по максимуму занимать всё свободное время ребят и не оставлять их без присмотра.


^ Ф

ФАНТАЗЁРЫ

У детей всегда было, есть и будет богатое воображение. Постарайтесь направить его в нужное русло. Вы можете организовать такие конкурсы фантазёров, в которых каждый ребёнок сможет проявить свои подобные таланты, например, «самая невероятная история, произошедшая в лагере», «добрые сплетни о вожатых», да мало ли что ещё! А вот в противном случае ребята могут применить своё богатое воображение сами. И не всегда это будет безобидно…


^ Х

ХОЗДВОР

Хозяйственный двор (хоздвор) – это территория детского оздоровительного лагеря, на которой находятся всяческие подсобные помещения: от котельной, до т.н. «шанхая», корпуса, где живут сотрудники лагеря.

Нахождение ребёнка на хоздворе, где таится множество опасностей, просто нежелательно, да и официально запрещено администрацией лагеря. Постарайтесь доступно объяснить это ребятам и примите запрет на нахождение на хоздворе как действующее отрядное правило.


^ Ц

ЦЕННОСТИ

Предупредите родителей детей до начала смены (Вы можете это сделать в день составления списков до заезда в лагерь) о нежелательности давать ребёнку с собой в лагерь излишние материальные ценности. Ведь Ваши подопечные могут вполне обойтись без дорогого плеера, походного телевизора, сотового телефона и т.п. Иногда и от «цивилизации» нужно отдыхать.

Посоветуйте родителям ребят не давать много карманных денег своим детям. А сразу же после заезда в лагерь проведите беседу с ребятами о желательной сдаче Вам на хранение всех денег и ценных вещей, во избежание возможных пропаж и краж. Только помните, что в этом случае Вы сами отвечаете за их сохранность.


Ч

ЧАСЫ

Одна из самых, пожалуй, необходимых вещей в лагере – это часы. Часы обязательно должны быть у Вас, вожатого. Вам они просто необходимы для организации своей работы. Желательно также, чтобы часы были и у Ваших детей (хотя бы одни на палату друзей) и, конечно же, у дежурного командира отряда. Это позволит Вам и дежурному командиру, совершенно оправданно (часы-то, есть), требовать с ребят пунктуальности.


Ш

ШКАФ

В первую очередь, убедите ребят, что шкаф в лагере придумали не для того, чтобы там хранить не разобранные сумки с вещами. А для того, чтобы эти вещи из сумок можно было бы удобно разложить на полках в шкафу и повесить на вешалки. Это гораздо удобнее.

Во вторую очередь, объясните, как можно поддерживать порядок в шкафу, чтобы потом нужную вещь не искать полдня, а сразу же взять её со своего места.


^ Щ

ЩЕДРОСТЬ

Речь идёт о щедрости во всех смыслах. Нет ничего плохого в том, что Вы с радостью и щедро поделитесь с ребятами своими богатыми знаниями, а также, без всякой жалости, угостите их любимыми конфетами, специально привезёнными с собой в лагерь…

Щедрому во всём Человеку ребята отплатят тем же. Вот увидите.


Э

^ ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ

В детском оздоровительном лагере, буквально на каждом шагу, могут произойти ситуации, выходящие за привычные рамки. Эти ситуации могут быть просто неординарными, т.е. необычными, нестандартными, а могут быть и экстремальными…

Под экстремальной ситуацией в лагере понимается такая ситуация, при которой ставится под угрозу физическая и/или психологическая безопасность ребёнка, его жизнь и здоровье.

В условиях лагеря это могут быть: ураган, пожар, наводнение и тому подобное сочетание условий и обстоятельств, создающих опасную обстановку, положение.

При экстремальной ситуации всё происходит по-особому: мысли словно увязают в практически застывшей реке времени, пока Вы лихорадочно пытаетесь сообразить, что в первую очередь необходимо предпринять,… всё происходит словно во сне,… кровь стучит в висках от большого количества адреналина,… а тем временем… Время неумолимо отстукивает решающие секунды.

И если знать, что надо делать, а чего не следует делать ни под каким предлогом, да к тому же не позволить случаю застать себя врасплох, то ситуацию можно разрешить в свою пользу. Как это сделать? Во-первых, ни в коем случае не паниковать, а наоборот постараться успокоиться. Это позволит более объективно смотреть на вещи. А для того чтобы сохранять спокойствие и не дать эмоциям взять верх, можно медленно сосчитать до десяти и потом приниматься за дело. Во-вторых, необходимо оперативно продумать план действий и сразу же приступить к его реализации. Залог успеха – в точности и слаженности действий.

В экстремальной ситуации действуют свои особые законы и правила. Их сформулировал и предложил известный путешественник, специалист по преодолению опасностей Яцек Е. Палкевич (Италия). Предложенная им своего рода «методика безопасности», как нельзя кстати подходит к условиям детских оздоровительных лагерей. Вот три её кита:



ЭКСКУРСИИ

Как правило, в план-сетке лагерной смены можно найти такие мероприятия, как экскурсии. Это может быть и поход, например, в маленький музей истории соседней с лагерем деревни, и, скажем, поездка на автобусе в ближайший город на спектакль в театр. Куда именно – это, по большому счёту, неважно. В любом случае к такому «выходу в свет» надо подготовиться заранее. Конечно же, проследите, чтобы Вы и Ваши дети были одеты адекватно ситуации, также настройте ребят на восприятие информации на экскурсии. И обязательно накануне проговорите с ребятами правила поведения во время экскурсии:

И напоследок, если кто-то из детей не может поехать на экскурсию, то с ними непременно должен остаться один вожатый.


Ю

ЮМОР

Юмор… Это качество весёлого, шутливого и вместе с тем острого склада ума, которое помогает нам жить. Сам по себе юмор подразумевает умение подмечать и резко, но вместе с тем безобидно выставлять странности нравов и обычаев, обстоятельств и ситуации. Юмор – это невинное сочетание насмешки и сочувствия. Ведь под маской смешного таится серьёзное отношение к предмету юмора, пробудившему его к жизни. Говорят, что юмору нельзя научиться, но… ведь можно попытаться. И помните, что в вожатской работе не всегда стоит относится ко всему серьёзно.


Я

«Я» – это не просто последняя буква алфавита. «Я» – это наше самовосприятие, можно сказать, это «Вершина Горы» нашей Личности. Когда мы говорим: «Я», мы говорим от первого лица, от себя, т.е. выражаем своё личное мнение, наше отношение к чему-либо, тем самым мы берём ответственность на себя и за свои слова и за свои поступки. «Я» есть и обязательно должно существовать, и нам, как вожатым, необходимо помочь детям научиться культуре «Я» в общении.

Правда существует опасность того, что «Я» может превратиться в своего рода «болезнь», приводящую к эгоизму. Частое «Я» может создать преграды в общении и отстранить от коллектива на достаточно большое расстояние.

Нам с Вами и нашим ребятам необходимо учиться и уметь говорить не только «Я», но «МЫ»!


^ УСПЕХОВ И УДАЧИ В РАБОТЕ!







Глава 2. Методика организации и

проведения массовых

шоу-мероприятий.




Эта глава предназначена для чтения не на досуге. И не рассчитана на «широкий круг читателей». У этой работы очень конкретное предназначение – она должна помочь Вам, тем, кто по долгу службы или по личной инициативе будет работать в детских оздоровительных лагерях. Вам просто необходимо будет уметь готовить и проводить массовые мероприятия для детей.

Мы очень надеемся, что советы, которые Вы найдете здесь, будут полезны и интересны Вам в Вашем творчестве. С целью спровоцировать Вас на проявление своей фантазии, мы не приводим в этой главе ни одного готового сценария. И это, вероятно, кого-то разочарует… Но не всех! Ведь эта работа предназначена для людей, умеющих думать. Мы уверены, что Вы, читающий (или читающая) эти строки, – именно такой человек.

Если так, то эта глава – для ВАС!

Как организовать работу.


Организаторская работа имеет свою «дистанцию». Она может быть спринтерской, короткой, рассчитанной на решение небольших по объему и относительно простых задач. Она марафонская, когда ее выполнение растягивается на длительный срок, и сама она бывает сложной и по содержанию, и по условиям деятельности.

На дистанции между стартом и финишем расположены этапы. Их пять.

^ СТАРТ- получение задания.

1-й этап – определение цели и усвоение задач;

2-й этап – обеспечение работы (условия, средства, исполнители);

3-й этап – планирование работы и распределение обязанностей;

4-й этап – оперативное руководство (согласование, учет, контроль);

5-й этап – анализ эффективности и подведение итогов работы.

ФИНИШ – отчет о выполнении задания.


На каждом из этих этапов организатором выполняются определенные действия. Если спортсмену – легкоатлету, преодолевающему этапы, приходится рассчитывать на свои силы, то организатору, который вывел свою команду на дистанцию, необходимо думать о возможностях всех ее членов, с тем чтобы не только привести их всех к финишу, но и при этом показать хороший результат.

Организатору важно знать не только, что за чем следует, но и что нужно делать на каждом этапе. Прохождение каждого этапа будет успешнее, если придерживаться некоторых важных правил организаторской работы.


Правило № 1. Получив задание, разберитесь в нем.

Это значит, что необходимо:

Правило № 2. Учитывайте возможности членов коллектива.

Мысленно сопоставьте основные задачи с возможностями имеющихся в вашем распоряжении людей.

Правило № 3. Определите, что вам может понадобиться в работе.

Если работа требует материальных средств, то необходимо решить: какие инструменты, материалы, снаряжение Вам понадобятся, в каком количестве, где их можно достать, как получить и где хранить.

Правило № 4. Работа должна быть понятна каждому. Познакомьте всех членов группы с заданием: его целью, содержанием, условиями выполнения.

Правило № 5. Каждый несет персональную ответственность за свой участок работы.

Правило № 6. Будьте внимательны при завершении работы. Требуется отчетность о выполнении задания от всех, кому давались поручения.

Правило № 7. Итоговый анализ – залог успешной работы в дальнейшем, потому что анализ позволяет выявить все ошибки и дает возможность избежать их в будущем.

Это были общие правила любой организаторской работы, но, чтобы организовать массовое шоу-мероприятие, этого не достаточно.


С чего начать?


Есть много мнений по поводу того, с чего следует начать организацию любого мероприятия. Одни полагают, что первым делом надо написать сценарий. Другие считают, что сценарий это не начало, а середина работы, и раньше нужно определиться с формой и содержанием. Третьи утверждают, что, прежде всего, следует составить план и распределить обязанности. Четвертые заявляют, что точкой отсчета служит приказ о назначении ответственного за организацию. А пятые – сторонники коллективной работы – уверяют, что сначала надо собрать «инициативную группу» или «совет дела». Сколько организаторов – столько и мнений. И все они, увы, ошибочны. Потому что…

^ НАЧИНАТЬ ОРГАНИЗАЦИЮ ЛЮБОГО ДЕЛА…
СЛЕДУЕТ С ФИНАЛА!


Звучит парадоксально, не правда ли? И тем не менее это так. И об этом знают все опытные и талантливые организаторы.

^ Финал мероприятия –тот результат , который мы достигаем (например: башня из песка или плакат на тему …),то эмоциональное состояние, настроение, в котором пребывают участники после того, как все завершилось.

Далее формулируем цели и задачи намечаемого дела и продумываем средства реализации.


Работа творческой группы.


Мы все с Вами прекрасно знаем насколько заняты вожатые, как вечно не хватает ни на что времени. Нужно организовать время 30-ти озорных непосед, ходить на планерки, да еще и готовить массовый досуг для всего лагеря. А к чему мы все это рассказываем? Конечно, не к тому, чтобы запугать Вас, а к тому, чтобы подсказать, как правильно организовать время. Понятно, что если всем вожатским отрядом каждый раз организовывать мероприятие, то это просто не логично, поэтому речь пойдет о творческой группе по подготовке дела.

На наш взгляд, самое оптимальное число человек, входящих в Т.Г. (творческую группу), приблизительно 4-5. Почему такое число? Все очень просто. Если мы распределяем обязанности между собой, то их как раз столько. Но об этом говорить ещё пока рано.

Начать работу Т.Г. стоит с определения интегрирующей доминанты – основной темы, связывающей все, что происходит на сцене. Например, мы выбрали морскую тематику, то соответственно все конкурсы, игры должны быть связаны с этой темой (конкурс песен о море, морская регата…).

Как только тема выбрана, далее определяем форму или вид мероприятия.

Существуют различные виды. Условно их можно разделить следующим образом:

1. ^ Межлагерная форма. Включает те же виды мероприятий, что и общелагерная форма. Используется, когда один лагерь «приходит в гости к другому». Но, к сожалению, сейчас эта форма мало используется, в связи с большой удаленностью одного лагеря от другого. Хотя , если их проведение все же возможно , то можно использовать следующие формы : спартакиада , соревнования по туризму , «Умники и умницы» и т. д .

2. ^ Общелагерная форма.

По отношению подготовки и импровизации можно выделить:

Это различные тематические конкурсы (конкурс песни, танца, инсценированной песни и т.п.), концерты (концерты вожатых, концерт творчества детей и прочее), спектакли. При выборе такой формы мероприятия необходимо помнить, что зал – наш активный участник шоу, и его нужно постоянно активизировать, включать в действие на сцене, задействовать (например, в паузах мы играем с залом);

Это КВН, «Мисс лагеря», «Конкурс пар» и другие;

Это КАМ (конкурс актерского мастерства), «Любовь с первого взгляда», «Театральный коридор» и т.п.

Необходимо заметить, что любая импровизация будет хороша лишь тогда, когда она хорошо подготовлена. Соответственно, обратим внимание на то, что шоу требует и подготовки участников, и организаторов и ведущих.

3. ^ Межотрядная форма.

Участвуют, как правило, два отряда. Это может быть конкурс, соревнование между отрядами, но лучше, если мы сделаем команды смешанными, например, при помощи жеребьевки. Тогда мы поможем ребятам расширить круг общения в лагере, установить контакт с другим отрядом, подружиться, несколько стеснительные дети смогут проявить себя в более доверительной обстановке.

Мы познакомились с формами мероприятий, и, конечно, выбрали тот вариант, который нам подходит.


Распределение обязанностей по блокам подготовки.


Мы все прекрасно знаем, что любая работа группы будет более эффективна, если есть старший, который берет ответственность за подготовку мероприятия на себя и будет её контролировать и помогать другим. Поэтому организатор фиксирует желающих на следующие блоки подготовки:

Главная задача ответственного состоит в том, чтобы объяснить другим как легче справиться с заданием, ответить на вопросы, рассказать все относительно сроков и порядка информации о ходе дела.


^ 1. Разработка сценария.

Эффективный вариант, когда разработка осуществляется путем использования техники «мозгового штурма».

Инструкция к проведению « мозгового штурма»: все участники Т.Г. собираются вместе и накидывают идеи ,которые обсуждаются ,перерабатываются ,дополняются и дорабатываются.

Все зависит от вашего желания и возможностей. Но, при написании сценария необходимо учитывать возрастные , физические и психические особенности детей, исходя из которых, время, в течение которого можно удерживать внимание детской аудитории, составляет 1 час – 1 час 20 минут.

Этап написания сценария один из самых сложных этапов подготовки мероприятия. Но любое задание выполнимо, если точно знать, что за чем надо подготовить.

Для этого мы будем использовать сценарный план мероприятия:

1. Форма мероприятия.

2. Название.

3. Время проведения. Место проведения.

4. Цель и задачи.

5. Ответственные.

- за сценарий;

- за репетиции;

- за техническое обеспечение;

- за оформление;

- за музыку.

6. Инструментарий.

7 Обязанности и роли.

8. Декорации.

9. Содержание.

- заводка зала

- текст (и ведущих, и действующих лиц)

-текст вызова отрядов (если предполагается).

10. Финал и последействие.


Главная задача ответственного за сценарий – это систематизация данных, полученных от других (данные об оформлении, техническом обеспечении и т.д.) и, конечно, написание текстов для ведущих, для актеров, для заводки зала, для вызова отрядов и т.д.

Также необходимо продумать отбор участников. Существует несколько способов.

1. Участников выбирают в отрядах. Например, победитель отрядного конкурса станет участником общелагерного конкурса. Но возможен и более простой способ. Отрядам сообщается, сколько человек и какого пола от них требуется для шоу. Желательно определить качества, ожидаемые от участников (например: артистичность или умение ставить палатку.)

2. Участники выбираются непосредственно из зала в процессе шоу.

Способы:

Исходя из формы шоу, заданий, возможно появление необходимости отсева участников в процессе конкурса. Необходимо четко продумать структуру отсева – после какого задания, сколько человек выбывает из игры и сколько остается и как проводить уходящих.

Если шоу требует выбора лучших, то, конечно, не обойтись без жюри. Кто может быть членом жюри? Вы, может быть удивитесь, но жюри может стать весь зрительный зал. Формы выражения оценки: аплодисменты; голосование с помощью поднятия цветных карточек, заранее розданных зрителям; тайное голосование (зрителям раздадут бюллетени). Последняя форма больше всего подходит для определения обладателя приза зрительских симпатий.

При зрительской оценке возможна необъективность, поэтому применять ее лучше в ограниченном количестве.

Основную оценивающую функцию следует возложить на жюри в классическом понимании. Членами жюри могут быть кто угодно, главное, чтобы участники уважали их мнение.

Итак, мы чуть не забыли продумать самое приятное – награждение. Мы должны сделать так, чтобы ни один участник шоу не остался незамеченным, не ушел с ощущением неоцененности и не признанности.

Лучший вариант – когда каждый участник будет награжден в своей номинации. Их можно придумать очень много: в конкурсе «Мистер лагерь», «Мистер артистичность», «Мистер юмор», «Мистер мужественность» и т.п.


^ 2. Продумываем реквизит.

Ответственный за этот блок должен предусмотреть все, что может понадобиться во время шоу – костюмы, декорации, освещение и т.д. Чтобы не получилось так ,что во время дела чего-то не хватает и все может пойти под откос из-за нехватки например маркеров или каких-то костюмов.


^ 3. Подбираем музыку для мероприятия.

Музыкальное сопровождение должно быть согласовано с действиями на сцене, нелепо включать веселую музыку, когда главный герой плачет.

Даже если в лагере есть ди-джей, все равно один из членов Т.Г. должен взять на себя ответственность за взаимодействие с ним. В обязанности ответственного за этот блок входит информирование ди-джея о необходимой музыке, месте и времени репетиций и самого шоу, контроль за работой ди-джея во время шоу и помощь ему.


4. Репетиции.


Любое мероприятия нуждается в репетиции. Как говорят, хороший экспромт тот, который хорошо отрепетирован. Поэтому человек, который ответственен за этот блок подготовки, должен построить график репетиций, заранее раздать текст участникам и информировать их о месте и времени репетиций, продумать мизансцену (т.е. нахождение участников на сцене) и прочее.

Важно не забыть:

-сценарий должен быть на руках у каждого

-репетируем сначала отдельные сцены ,а затем соединяем все в одну картинку

-музыкальное сопровождение репетируем вместе с действием на сцене

- неопходимо ,чтобы участники на сцене не перекрывали друг друга, были хорошо освещены, говорили громко и глядя в зал ,а не друг на друга.


5. Реклама.

Да-да, наше шоу, как и всякое другое настоящее шоу, требует рекламы. Для нее мы можем использовать все возможности лагеря: объявления по лагерному радио, анонс на общелагерном собрании (например, дискотеке и т.д.), объявления в отрядах, вывешивание рекламных плакатов и т.п. Главное -заинтриговать.


Подведем итоги этого раздела.

Теперь, когда каждый из Т.Г. знает, за что он отвечает, подготовка пойдет полным ходом. Мы выяснили, что в нашем замечательном деле важную роль играет четкая организация и продуманная структура мероприятия и мы определили последовательность наших действий при подготовке шоу.


В заключение.


А теперь, чтобы наш звездный час не превратился в пять минут позора, давайте вспомним все от начала до конца. А для этого у нас есть своеобразные план и методическая разработка любого мероприятия. Что такое методическая разработка?

^ Методическая разработка – одно из средств обеспечения педагогической деятельности вожатого, которая включает в себя рекомендации по организации и проведению мероприятий, методические советы, пояснительные и аналитические записки.

^ Методическая разработка должна включать в себя:

1. Объяснительную записку, в которой указаны цели, задачи проводимого дела, целесообразность выбранной формы и применяемых методов, возрастной и количественный состав детей, на которых рассчитано дело, условия его проведения.

2. Перечень необходимого реквизита (декоративное, аудио, видео оформление, элементы костюмов и т.п.).

3. План работы с творческой группой или детским активом лагеря по подготовке дела (если предполагается актив).

4. Распределение поручений и заданий среди организаторов дела.

5. Сценарный план (поэтапное описание проведения дела).

6. Сценарий дела, где описаны все композиционные элементы дела: задачи, основная часть, концертная часть: конкурсы, игры с залом, моменты подведения итогов, финал (жирная эмоциональная точка).



Глава 3. МАЛЬЧИКИ И ДЕЧОЧКИ:


НАВСТРЕЧУ

^ ДРУГ ДРУГУ.







Почему-то, когда речь заходит на тему полового воспитания, педагоги не могут прийти к общему мнению и дать четкий ответ о том, каким образом это воспитание должно происходить. Да, несомненно, к настоящему моменту большинство педагогов понимает, что воспитание не может быть бесполым, но, к сожалению, психологически и педагогически грамотных знаний по этой теме очень мало. Поэтому взаимоотношения мальчиков и девочек по-прежнему остаются покрытыми загадочным туманом, что вызывает массу трудностей и проблем, когда эта сторона жизни становится для детей актуальной.

Основная проблема заключается в том, что в педагогике нет дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек, следовательно, формируется «усредненное» существо, в котором мы пытаемся что-либо менять, когда уже бывает поздно. Мы не осуществляем целенаправленное половое воспитание, потому что не знаем чем помочь ребенку в период его полового созревания.

Данная глава – попытка предложить некую систему полового воспитания. ^ В ней освещены:

Основа всех предложенных нами практических материалов – игра и тренинг как наиболее естественные и активные для ребенка формы деятельности.

Мы надеемся, что эта информация поможет Вам лучше ориентироваться в столь сложном мире взаимоотношений мальчиков и девочек. Удачи Вам!


vichislenie-kornej-nelinejnogo-uravneniya.html
vichislitelnaya-tehnika-dlya-raket-i-kosmicheskih-sistem.html
vichislitelnie-seti-chast-2.html
victor-hugo-and-gueux-essay-research-paper.html
vid-rabot-3314-predpriyatiya-i-obekti-cvetnoj-metallurgii-206-polozhenie-o-trebovaniyah.html
vid-studencheskoj-programmi-fakultet-specialnost-prodolzhitelnost-obucheniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/maou-vinzilinskaya-nachalnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-konspekt-uroka-po-okruzhayushemu-miru.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/valerij-lejbin-slovar-spravochnik-po-psihoanalizu-izdatelstva-stranica-55.html
  • testyi.bystrickaya.ru/alfavitno-predmetnij-ukazatel-k-razdelu-662-prikladnie-nauki-tehnika-inzhenernoe-delo-stranica-83.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta.html
  • letter.bystrickaya.ru/obichnaya-nervoznost-osnovnaya-rabota-zigmunda-frejda-v-kotoroj-sistematizirovano-izlozhena-koncepciya-psihoanaliticheskoj.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-po-predmetu-arhitekturnie-stili-na-temu-arhitektura-narishkenskogo-barokko.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-2-rech-i-mishlenie-intellektualnoe-povedenie-umo-po-klassicheskomu-universitetskomu-obrazovaniyu-v-kachestve.html
  • teacher.bystrickaya.ru/geograficheskie-aspekti-deyatelnosti-transnacionalnih-korporacij-chast-9.html
  • credit.bystrickaya.ru/polimernie-sostavi-v-obrabotke-tekstilnih-materialov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-buhgalterskaya-otchetnost-emitentaza-9-mes-2003-g-sovetom-direktorov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-salyut-energiya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/finansovij-otchet-za-2006-g-zadolzhennosti-po-uplate-vznosov-171-177-punkt-7-otchet-o-kompleksnoj-povsemestnoj-stranica-9.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-desyataya-chetiryohletnij-malchik-po-polyu-bezhit-s-vesyolim-smehom-gde-vidimo-nevidimo-cvetov-cveti-bolshie.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/formirovanie-i-osobennosti-sudebnoj-sistemi-ssha.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sushnost-obsheniya-ego-funkcii-storoni-vidi-formi-bareri-chast-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/david-kahn.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-vtorogo-pravoslavnogo-foto-krossa.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-k-p-39-zam-99-soprovoditelnoe-pismo-10-fevralya-2005-g.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uluchshit-fiziologicheskie-pokazateli-slyuni-eti-proizvedeniya-avtora-ne-otnosyatsya-k-otnositelno-sovershennim-v-literaturno.html
  • tasks.bystrickaya.ru/203-gagarinskaya-g-p-ekonomicheskaya-effektivnost-investicionnogo-proekta-na-primere-ngdu-oao-samaraneftegaz.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-ekspluataciya-i-diagnostika-sudovih-sistem-naimenovanie-disciplini.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vi-a-i-gercen-1812-1870-zenkovskij-vasilij-vasilevich-istoriya-russkoj-filosofii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-vzaimosvyazi-strukturi-tverdosti-i-magnitnih-svojstv-otlivok-iz-visokoprochnogo-chuguna.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-razumnoj-prodolzhitelnosti-energootdachi-zatronutaya-avtorom-volnovala-pitlivie-umi-s-nezapamyatnih-vremen-bili.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-aleksandre-nevskom-govoryat-urok-znanij-aleksandr-nevskij-lichnost-nacii.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-sformirovat-predstavlenie-detej-o-mnogoobrazii-assortimenta-produktov-poluchaemih-iz-zerna-neobhodimosti-ih-ezhednevnogo-vklyucheniya-v-racion.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/a-kucherena-prizval-glavu-mosgorsuda-podat-v-otstavku-novosti-rbk-on-line-smi-moskva-10-03-2011-17-stranica-44.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-regionalnaya-deyatelnost-korporacij-deyatelnost-korporacij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-20-socratis-scholastici.html
  • university.bystrickaya.ru/fedor-aleksandrovich-bredihin.html
  • knigi.bystrickaya.ru/socialnaya-stratifikaciya-12.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-sistema-oplati-truda-v-ssha-ne-yavlyaetsya-dostatochno-gibkoj-kniga-posvyashena-resheniyu-mnogochislennih-problem-nakopivshihsya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zoopark-dikovin-nashej-planeti-stranica-18.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-montazhu-stalnih-stroitelnih-konstrukcij-k-snip-03-01-87-stranica-10.html
  • writing.bystrickaya.ru/eta-operaciya-nazivaetsya-omileniem-tak-kak-soli-karbonovih-kislot-ispolzuyut-dlya-izgotovleniya-mila.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-uchebnaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-036401-tamozhennoe-delo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.