.RU

в школе-интернате с. Уська-Орочи - Справк а



в школе-интернате с. Уська-Орочи

-имеют место случаи злоупотребления в выдаче «сухих продуктовых пайков» воспитанникам, выбывающим из интерната по разным причинам ( в больницу п. Ванино, на выходные в семьи граждан, на каникулы и т.д.)

- воспитателями недостаточно проводится работа по воспитанию у детей

бережного отношения к государственному имуществу;

-ненадлежащим образом ведется журнал самовольных уходов воспитанников;

-допускаются случаи отпуска воспитанников на выходные, праздничные и каникулярные дни без разрешения органа опеки и попечительства.

-план работы не продуман, составлен без учета возраста воспитанников, их развития и интересов;

- учет имущественно-материальных ценностей (одежда, обувь) ведется с нарушениями.

- в учреждениях общественного воспитания ни во всех личных делах воспитанников имеются ежегодные акты обследования закрепленного жилья, запросы на подтверждение нахождения в местах лишения свободы родителей, документы по взысканию алиментов.


^ Организация питания в образовательных учреждениях

В деятельности управления образования спланирована и выполняется работа по организации питания в образовательных учреждениях района. Ежегодно анализируется работа по данному направлению, составляется отчет. На Совете руководителей рассматриваются такие вопросы как «Санитарно-гигиенические требования к содержанию образовательного процесса: проблемы, пути решения», «Об итогах смотра конкурса учреждений образования по организации питания» октябрь, 2004 - 2006г. Проводятся совещания и семинары со специалистами ответственными за питание: «Требования к организации школьного питания как одного из факторов здоровьесбережения» февраль 2005, «Улучшение организации питания учащихся» октябрь 2006 года. Планово осуществляется проверка организации питания в образовательных учреждениях, итоги проверок доводятся до сведения руководителей образовательных учреждений на совещаниях. Специалистом отдела образования района составлен и выполняется подробный план работы по данному направлению. С целью анализа квалификации поваров, организации работы по их переподготовке составлена таблица квалификации поваров образовательных учреждений. В 2006 году курсы переподготовки прошли 15 поваров и 7 медсестер по программе «Диетическое питание».

В соответствии с постановлением главы администрации Ванинского муниципального района от 25.01.2007 № 33 «Об организации питания в образовательных учреждениях Ванинского муниципального района» стоимость питания учащихся льготной категории установлена в размере 14,5 рублей.

В районе всего получают питание 90,1% школьников (по краю 86,6%) в том числе бесплатное питание - 26,9% (по краю-24,5%), горячее – 62,5% (по краю -60,5%).

В 5 учебных учреждениях (4 школы пос. Ванино и школа в пос. Токи) организацией питания занимается ООО «Дельфин», в СОШ пос. Октябрьский - ИП Валов И.М – организации, выигравшие конкурс на выполнение муниципального заказа на организацию питания учащихся и на поставку продуктов питания в образовательные учреждения. Наценка на продукцию собственного изготовления составляет 40%.

Десять образовательных учреждений организуют питание самостоятельно, получая продукты от предприятий торговли – победителей конкурса.

Между отделом образования и предприятиями, организующими питание и поставляющими продукты, заключены договоры.

Во всех школах организовано двухразовое питание: завтрак и обед. Для детей, посещающих группы продленного дня, организовано обязательное 2-х разовое питание. Администрациями школ, на основе справок из социальной защиты, утверждены списки учеников, получающих бесплатное питание. Кроме субвенций, из муниципального бюджета выделяются средства на питание детей из малообеспеченных и остронуждающихся семей, посещающих группу продленного дня, из расчета 34 руб. 61 коп. на 1 ребенка в день; на молоко выделяется 6 руб.21коп. на 1-го ребенка для детей начальных школ.

Во всех школах приказами директоров определены ответственные за питание, созданы бракеражные комиссии.

Питание детей осуществляется на основе перспективных меню, согласованных с ТО ТУ Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах.

Пищеблоки учебных заведений стационарные, оснащены технологическим, холодильным оборудованием, кухонной, столовой посудой, производственным инвентарем. Отделом образования составлен план замены оборудования за счет средств местного бюджета, для приобретения нового оборудования привлекаются спонсорские средства.

Все пищеблоки работают как предприятия общественного питания полного цикла. На всех пищеблоках заведены журналы движения сырой скоропортящейся продукции, санитарные, здоровья, бракеража готовой продукции, поверки весо-измерительного оборудования, технического состояния оборудования, аварийных ситуаций. В основном предприятия обеспечены сборниками рецептур блюд, сборниками технологических нормативов.

В столовых оформлены информационные уголки, где можно ознакомиться с меню, режимом работы столовой, а также сделать отметки в книге отзывов и предложений. Все повара школьных столовых имеют необходимую квалификацию.

В течение учебного года для удешевления питания в СОШ п. Дата, п. Октябрьский, школы-интерната с.Уська-Орочи используются привлеченные средства: выращенные овощи, закупленная рыба.

^ Вместе с тем на момент проверки в организации питания учащихся и воспитанников образовательных учреждений выявлены следующие недостатки:

- на пищеблоках используется устаревшее технологическое и холодильное оборудование, (СОШ № 1, Уська-Орочская школа-интернат), на пищеблоке СОШ №1 п. Ванино вместо производственных столов используются парты, отсутствуют мармиты в СОШ п.Октябрьский, СОШ №2 п.Ванино и других;

-на пищеблоке Уська-Орочской школы-интерната недостаточно холодильного оборудования, заготовочный мясо-рыбный цех совмещен с кладовой суточного запаса продуктов, в нем отсутствует подвод воды. При проведении 21 марта 2006 года выборочной ревизии остатков продуктов питания на складе общеобразовательной школа-интерната с.Уська-Орочская выявлены излишки по мясу в количестве 1,2 кг.;

- столовых, обслуживаемых ООО «Дельфин», калькуляционные карты на местах отсутствуют, проверить правильность ценообразования не представляется возможным;

- накопительные ведомости по выполнению натуральных норм питания ведутся по весу «нетто» в детском доме «Родничок», коррекционной школе-интернате п. Ванино, в результате чего нормы питания превышаются, происходит удорожание рационов. В столовой Уська-Орочской школы-интерната учет выполнения норм питания не ведется.


^ Преподавание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» преподается в машинном варианте и имеется в учебных планах текущего учебного года:

на старшей и средней ступенях обучения - всех 13 учреждений среднего (полного) общего образования;

на младшей ступени обучения - в 11 учреждениях среднего (полного) общего образования, что составляет 84,6% от общего количества общеобразовательных учреждений, имеющих начальные классы.

На начальной ступени обучения для преподавания учебного предмета «Информатики и ИКТ» как самостоятельной дисциплины используется учебно-методический комплект А.В.Горячева.

В качестве основы при реализации программы по информатике и ИКТ в общеобразовательных учреждениях района приняты рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации учебные программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ, требования федерального компонента государственного образовательного стандарта основного и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального, основного общего, среднего (полного) общего образования» для предпрофильной и профильной подготовки школьников, требования Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта по информатике, утвержденные приказом комитета общего образования администрации Хабаровского края от 11.04.2001 № 143, обязательного минимума содержания (полного) общего образования по информатике для 10-11 классов завершающих непрофильное обучение. Реализация программы в 7-9 классах осуществляется на основе учебников Н.В.Макаровой, И.Г.Семакина, Н.Д.Угриновича, в 10-11 классах - на основе учебников И.Г.Семакина, Н.Д.Угриновича, А.Г.Гейна.

Количество часов, отведенное в учебных планах общеобразовательных учреждений, в основном соответствует требованиям приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». В целом в общеобразовательных учреждениях района общегодовое количество часов, отведенных на изучение информатики и ИКТ, соответствует требованиям программ.

В ряде общеобразовательных учреждений отведено недостаточное количество часов для преподавания учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» на профильном уровне в старших классах (3 ч/н в 10 и 11 классах СОШ с.Датта, 2 ч/н в 10 и 11 классах СОШ п.Октябрьский вместо 4 ч/н). В учебных планах, расписании, записях в журналах большинства общеобразовательных учреждений района название реализуемой учебной дисциплины не соответствуют друг другу. Не обоснованно используется название «Информатика» и/или «Информатика и ИКТ».

Следует отметить, что в учебных планах общеобразовательных учреждений, реализующих базовый курс по информатике и ИКТ на основе учебника Н.В.Макаровой, отведено 102 часа за три года обучения, что не соответствует требованиям учебной программы (204 часа).

В отдельных учреждениях среднего (полного) общего образования (СОШ п.Токи, с.Монгохто) для преподавания информатики и ИКТ в 7-9 классах используется учебник Н.В.Макаровой, в 10-11 классах - учебник И.Г.Семакина для одного и того же набора школьников, что является нарушением преемственности реализуемых учебных программ и не позволяет обеспечить требования федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ в полном объеме.

Не в полном объеме реализованы требования:

федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ в части предъявления учебного материала по следующим содержательным линиям:

- информация и информационные процессы (СОШ п.Октябрьский);

- компьютер как универсальное устройство обработки информации (СОШ п.Октябрьский);

- обработка графической информации (СОШ п.Октябрьский);

- мультимедийные технологии (СОШ п.Октябрьский);

- алгоритмы и исполнители (СОШ п.Октябрьский, СОШ п.Токи, СОШ № 2 п.Ванино);

- формализация и моделирование (СОШ п.Токи, СОШ № 2 п.Ванино);

обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по информатике в части предъявления учебного материала по следующим содержательным линиям:

- представление информации (СОШ п.Октябрьский);

- ЭВМ (СОШ п.Октябрьский);

- основы алгоритмизации и программирования (СОШ п.Октябрьский);

- компьютерные коммуникации (СОШ п.Октябрьский).

Отделом образования Ванинского муниципального района и руководителями общеобразовательных учреждений недостаточно уделяется внимание прохождению повышения квалификации учителями, преподающими информатику и ИКТ, по предмету «Информатика и ИКТ». За 2002-2006 гг. прошли повышение квалификации как учителя-предметники по предмету «Информатика и ИКТ» 52% от общего числа учителей, преподающих данную учебную дисциплину, с учетом молодых специалистов (в 2001-2005 гг. – 40%).

Отсутствие районного методического объединения учителей информатики не позволяет обеспечить методическую поддержку учителей информатики на муниципальном уровне.

^ Деятельность отдела образования, образовательных учреждений

в области информатизации

В 2007 году 13 учреждений среднего (полного) общего образования имеют 15 полноценных компьютерных классов (от 5 и более посадочных мест), в том числе 13 современных.

Уровень оснащенности общеобразовательных учреждений района учебной компьютерной техникой превышает среднестатистический показатель по краю, но, вместе с тем, недостаточен для эффективного решения задач, стоящих перед современной системой образования.

Наименование показателя

Показатель по району (%)

Показатель по краю (%)

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих компьютерное оборудование

100,0

100,0

Доля учреждений среднего (полного) общего образования, имеющих современные компьютерные классы

92,3

95,8

Количество учащихся общеобразовательных учреждений на одно современное учебное компьютерное место

36

44


В образовательных учреждениях Ванинского муниципального района ведется работа по паспортизации кабинетов информатики и вычислительной техники. Паспорта кабинетов информатики и вычислительной техники заведены во всех посещенных учреждениях среднего (полного) общего образования. Средняя загрузка учебных компьютерных классов в общеобразовательных учреждениях Ванинского муниципального района составляет в 2006/2007 учебном году 26,6 часов в неделю (по краю 27).

Отделом образования и руководителями общеобразовательных учреждений организована работа по оборудованию локальных вычислительных сетей в компьютерных классах. В текущем учебном году локальные вычислительные сети (ЛВС) оборудованы в 12 учреждениях среднего (полного) общего образования, что составляет 92,3% от общего числа соответствующих учреждений (по краю 77,6%) (в 2005/2006 учебном году – 46%). Школьные ЛВС оборудованы в 2 учреждениях среднего (полного) и основного общего образования, что составляет 15,4% от общего числа (по краю – 9,6%).

Деятельность отдела образования района по вопросам информатизации образования осуществляется в соответствии с краевой программой «Информатизация образования на 2006-2008 гг.» (утверждена решением коллегии министерства образования края от 29.07.2005 № 3) и инструктивно-методическими письмами министерства образования края по направлению «Информатизация образования».

Для выполнения функций межшкольного методического центра в области информатизации образования (ММЦ) согласно распоряжению главы администрации от 10.12.2004 № 524-р «О реализации в Ванинском муниципальном районе федерального проекта «Информатизация системы образования» (ИСО) определена СОШ № 3 п.Ванино, закреплен нормативно-правовой статус ее деятельности. В рамках мероприятий федерального проекта ИСО созданы школьные сайты 12 учреждениями среднего (полного) общего образования (92,3% от общего их числа), разработаны программы информатизации всех 13 учреждений среднего (полного) общего образования. Следует отметить, что в большинстве учреждений не закреплен статус разработанных и реализуемых школьных программ информатизации.

Подключение к сети Интернет и электронной почте имеют все 13 общеобразовательных учреждения (по краю – 75,6%), в том числе 4 учреждения (30,8%) имеют скоростной доступ.

В 2002-2006 годах в рамках различных мероприятий краевого проекта «Обучение педагогических кадров новым информационным технологиям» и федерального проекта ИСО по программам базовой информационно-коммуникационной компетентности обучено 60,3% различных категорий педагогических работников Ванинского муниципального района (по краю 59,9%).

Отделом образования Ванинского муниципального района организована работа по разработке автоматизированных рабочих мест специалистов отдела, предусматривающих сбор, хранение и обработку информации по различным показателям системы общего образования Ванинского муниципального района, в том числе статистическим. Продолжение данных работ в настоящее время имеет низкую эффективность в связи с отсутствием современного компьютерного оборудования на рабочих местах большинства специалистов отдела (90% сотрудников) и ЛВС в отделе образования.

Вместе с тем, отделом образования не разработана и не принята муниципальная программа информатизации образования Ванинского муниципального района. Утвержденная постановлением главы администрации района от 13.03.2007 № 95 муниципальная программа «Развитие системы общего образования в Ванинском муниципальном районе» предусматривает в качестве приоритетного направление «Информатизация и внедрение информационных технологий», но включает лишь обособленные мероприятия в области информатизации системы общего образования района, не обеспечивая системность данного направления.

В плане работы отдела образования администрации Ванинского муниципального района на 2007 год отсутствует отдельный раздел по направлению «Информатизация образования», предусмотрено обобщенное мероприятие по осуществлению руководства и координации федерального проекта ИСО. В 2005-2006 годах на совете директоров общеобразовательных учреждений, совещании при начальнике отдела образования вопросы, связанные с информатизацией деятельности образовательных учреждений, не рассматривались, тематические проверки по указанному направлению не проводились, приказы отдела в области информатизации образования принимались только по отработке инициированных министерством образования края мероприятий. Анализ изученных документов отдела образования администрации Ванинского муниципального района позволяет сделать вывод о том, что управленческая функция в области информатизации системы общего образования на муниципальном уровне практически не реализована.


«^ Аттестация педагогических и руководящих работников, аккредитация образовательных учреждений»

В Ванинском муниципальном районе по состоянию на 01.09.2006 функционируют 37 образовательных учреждений.

В ходе проверки было посещено 8 образовательных учреждений: 7 общеобразовательных школ, 1 специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида.

В посещенных образовательных учреждениях, кроме МОУ СОШ №4, имеются основные, необходимые для осуществления образовательной деятельности, нормативно – организационные документы: регистрационные документы, уставы, лицензии на право ведения образовательной деятельности; локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности образовательных учреждений – приказы, правила внутреннего распорядка, штатные расписания, должностные инструкции.

На момент проверки 100% учреждений имеют свидетельства о государственной аккредитации, все общеобразовательные учреждения пользуются гербовыми печатями.

Во всех образовательных учреждениях в местах, доступных для обучающихся и их родителей (законных представителей), вывешены копии Устава, лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации.

По состоянию на 01.09.2006 в учреждениях образования района работает 749 педагогических работников, в том числе 74 руководителя.

В районе сложилась определенная система работы по аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования. На момент проверки в учреждениях, в основном, в наличии нормативно-правовая документация, регламентирующая организацию и проведение аттестации педагогических кадров.

Всего в образовательных учреждениях района аттестовано 582 (77,7%) педагогических работника, в том числе 74 (100%) руководителя:

- на высшую квалификационную категорию – 76(10,1%), в т.ч. 12 (15,8%) руководителей;

- на первую квалификационную категорию – 255 (34%), в т.ч. 62 (124,3%) руководителя;

- на вторую квалификационную категорию – 251 (33,5%).

В общеобразовательных учреждениях района увеличилось количество аттестованных педагогических работников по отдельным категориям учителей (на 01.09.2006):

- русского языка и литературы - 56 (86,1%) человек (2005 – 49(79%);

- математики – 43 (91,5%) человек (2005 - 49 (85,9%);

- истории и обществознания – 29 (82,8%) человек (2005 – 21 (67,7%);

- географии – 19 (86,3%) человек (2005 – 16 (84,2%);

- иностранного языка – 28 (87,5%) человек (2005 – 18 (58%);

- начальных классов 61 (86%) учителей (2005 – 84 (88,4%).

По-прежнему наибольшее количество педагогов в качестве вариативной формы первого направления аттестации предпочитают курсы повышения квалификации. При прохождении второго направления аттестации педагогические работники учреждений образования выбирают различные формы квалификационных испытаний: анализ школьной документации, анализ урока и внеклассного мероприятия, материалов по методической работе аттестуемого, анализ результатов итоговой и промежуточной аттестации учащихся, доклад о результативности педагогической деятельности аттестуемого за последние 3 года в целом.

Высокий уровень организации и проведения аттестации отмечен в педагогическом коллективе МОУ СОШ сельского поселения «Поселок Монгохто». В учреждении сформировано нормативно-правовое и методическое обеспечение процесса аттестации: в наличии приказы об организации и проведении аттестации, график прохождения аттестации педагогами школы, сформирован состав аттестационной и экспертной комиссии, утвержден перечень документов аттестуемого и другие документы, позволяющие дать объективную оценку результативности труда аттестуемого педагога, оформляются папки с творческими отчетами, методическими и опытно-экспериментальными разработками.

Квалифицированно организована работа по аттестации педагогических и руководящих работников в МОУ СОШ №3 городского поселения «Рабочий поселок Ванино». В данном образовательном учреждении на каждого аттестуемого педагога оформлен пакет документов и материалов, отражающих результативность педагогической деятельности за весь межаттестационный период. Продуктивность практической деятельности учителей и руководителей изучена в динамике за последние пять лет. Заседания школьной аттестационной комиссии проводятся неформально: результативность работы каждого педагога, вышедшего на аттестацию, отражена в протоколах заседаний комиссии.

В средней школе №4 городского поселения «Рабочий поселок Ванино» отмечено качественное оформление содержательной части протоколов заседаний школьной аттестационной комиссии: тексты протоколов отражают итоги деятельности учителя за два аттестационных месяца и весь межаттестационный период, анализируются итоги прохождения педагогом первого и второго направления аттестации.

Улучшились в районе показатели аттестации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений: всего аттестовано 127 (79,8%) педработников (2005 – 88 (67,7%); учреждений дополнительного образования детей: всего аттестовано 39 (76,5%) педработников (2005 – 38 (71,7%).

Проблемы аттестации педагогических кадров, обеспечение объективности при проведении процедуры аттестации ежегодно рассматриваются отделом образования на советах директоров образовательных учреждений, при проведении семинаров-совещаний, в анализе работы отдела за минувший учебный год, в информационных докладах начальника отдела образования.

Проверка показала, что организация и проведение аттестации педагогических и руководящих работников на уровне отдела образования осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми и методическими документами федерального и краевого уровней.

Ежегодно на основании приказа министерства образования края начальником отдела образования администрации района издается приказ об организации и проведении аттестации в учреждениях района, утверждается состав экспертной группы. Заседания муниципальной аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком. Книги протоколов заседаний муниципальной аттестационной комиссии и экспертной группы ведутся с 2001 года, книги прошнурованы, пронумерованы. В наличии аналитические справки по итогам аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений за период 2001-2006 гг. Сформирована в отделе образования папка с приказами о присвоении квалификационных категорий.

Вместе с тем во время комплексной проверки района выявлен ряд нерешенных проблем.

В большинстве проверенных общеобразовательных учреждений района требуют замены свидетельства о государственной аккредитации в связи со сменой статуса школ, реорганизацией образовательных учреждений (МОУ СОШ сельских поселений «Поселок Токи», «Поселок Датта» «Поселок Тумнин», СОШ №2 городского поселения «Рабочий поселок Ванино»).

Уставы общеобразовательных учреждений района требуют определенной доработки для приведения их в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации (МОУ СОШ сельских поселений «Поселок Токи», «Поселок Датта» и др.).

При организации и проведении аттестации педагогических и руководящих работников на муниципальном уровне выявлены следующие недостатки и нарушения:

- муниципальной и школьными аттестационными комиссиями для организации работы по первому направлению аттестации не утверждены и не доведены до сведения педагогической общественности вопросы для собеседования, требования к творческому отчету, защите реферата, методической, опытно-экспериментальной разработки при аттестации педагогических и руководящих на первую и вторую квалификационные категории;

- муниципальной аттестационной комиссией не утверждается индивидуальный график аттестации на первую и высшую квалификационные категории, не назначаются эксперты, отсутствуют протоколы проведенных экспертиз на вышеуказанные категории;

- отсутствуют протоколы ознакомлений педагогических и руководящих работников с нормативно-правовой базой по проведению аттестации, индивидуальным графиком прохождения аттестации на первую и высшую квалификационные категории;

- протоколы заседаний муниципальной и школьных аттестационных комиссий не отражается анализ деятельности педагогических и руководящих работников, вышедших на аттестацию, за аттестационный и межаттестационный период, не указывается, кто докладывал по вопросам повестки;

- школьными аттестационными комиссиями выносятся неправомочные решения: «присвоить первую (высшую) квалификационную категорию», «рекомендовать районной аттестационной комиссии присвоить первую (высшую) квалификационную категорию».

В общеобразовательных учреждениях района уменьшилось количество аттестованных педагогических работников по отдельным категориям учителей (на 01.09.2006):

- биологии 12 (50%) учителей (2005 – 11(55%);

- химии 10 (58,8%) учителей (2005 – 11 (73,3%);

- физики 19 (79,2%) учителей (2005 – 22 (91,6%).

Процесс аттестации педагогических кадров в большинстве образовательных учреждений в основном носит формальный характер. Требуют серьезного внимания со стороны аттестационных комиссий учреждений образования вопросы организации, проведения и содержания процесса аттестации.


^ Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х, 11-х (12) классов

В ходе проверки была изучена деятельность по вопросам организации Ванинского муниципального района, общеобразовательных учреждений (МОУ СОШ №№ 2,3,4 рабочего поселка Ванино, МОУ Монгохтинская СОШ, МОУ СОШ сельских поселений «Поселок Датта», «Поселок Токи», МОУ СОШ сельского поселения «Поселок Тумнин»).

В своей деятельности по соблюдению порядка организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11(12) классов общеобразовательных учреждений отдел образования администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края руководствуется федеральными нормативными правовыми актами в области образования и региональными законодательными и нормативными актами.

Отдел образования осуществляет анализ деятельности образовательных учреждений по контролю за соблюдением законодательства в сфере образования, результативности внутришкольного контроля.

В 2006 году доля выпускников, получивших на всех экзаменах в форме и по материалам единого государственного экзамена неудовлетворительные отметки по математике и русскому языку, сократилась незначительно и по сравнению с 2005 годом (математика - 48,73 %, русский язык -11,43 %) составляет 41,49 % (краевой показатель-24,6 %) по математике; русскому языку - 10,4 % (краевой показатель- 6,55 %).

Лучшие результаты в районе по русскому языку в 2006 году показали МОУ Монгохтинская СОШ средний тестовый балл -63,50 и МОУ Кенадская СОШ -49,75 (краевой показатель—49.01); по математике -10 школ, МОУ СОШ № 3 п. Ванино -54,15 баллов; МОУ Высокогорненская СОШ - 49,73 баллов; МОУ Монгохтинская СОШ -47,7 баллов (краевой показатель 45,9 баллов).

Золотые и серебряные медали «За особые успехи в учении» в 2006 году получили 22 человека - доля награжденных - 0,042 (краевой показатель-

0, 046).

Для повышения результатов государственной (итоговой) аттестации необходимо определить муниципальную политику в отношении развития профильного обучения на старшей ступени среднего (полного) общего образования. Муниципальная программа развития образования в части создания профильных классов, классов с углубленным изучением предметов должна учитывать специфику развития экономики района, запрос родителей и учащихся (необходим мониторинг) на наполнение школьного компонента учебных планов школ.

Анализ годовых планов работы отдела образования, школ позволяет констатировать факт: результаты государственной (итоговой) аттестации только фиксируются. У специалистов отдела образования, руководителей общеобразовательных учреждений отсутствует понимание использования статистических данных, полученных в ходе независимой государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11- (12) классов, для подготовки аналитической информации по итогам работы школ за год и информации по выявлению возможностей и перспектив развития общеобразовательных учреждений и муниципальной системы образования в целом для формирования реального механизма управления качеством системы образования.

Нормативно-правовая база, регламентирующая организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов, отделом образования доведена до руководителей общеобразовательных учреждений. Однако исполнительская дисциплина администраций школ в части выполнения приказов муниципального органа управления образования (по итогам проверок состояния школьной документации, проведения государственной аттестации) и реализации требований, изложенных в документах и инструкциях, обязательных для исполнения, остается на низком уровне.

Большая часть недостатков, отмеченных в справке отдела образования (октябрь 2006 года), выявлена и в ходе данной инспекционной проверки:

- нарушается порядок выдачи и хранения протоколов результатов единого государственного экзамена (приказ министерства образования от 02.04.04., № 218), протоколы не имеют даты получения, не заверены печатью и подписью руководителя общеобразовательного учреждения;

- в ряде школ в приказах по переводу баллов, полученных по результатам единого государственного экзамена, в отметку по пятибалльной шкале) пропущены сроки ознакомления выпускников с отметками, номер и дата распоряжения МО РФ «Об установлении шкалы перевода баллов в отметки при проведении ЕГЭ по____предмету»;

- нарушается п.2.6. Положения о проведении единого государственного экзамена в части выставлении итоговых отметок в аттестаты (МОУ СОШ № 2 П. Ванино);

-отсутствуют приказы о выставлении итоговых отметок с учетом решения краевой конфликтной комиссии после рассмотрения апелляций;

- нарушались пп.12, 13, 14 Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и о похвальном листе «За отличные успехи в учении» в части награждения похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

- выдача учащимся 9 классов аттестатов об основном общем образовании, получившим неудовлетворительные отметки по алгебре, не прошедшим повторную аттестацию по данному предмету в основные сроки;

- допускаются нарушения Положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании (приказ Министерства образования РФ от 02.04.96 №143) в части выдачи дубликатов, ведения книг учета и записи выданных аттестатов: книги не прошнурованы, не пронумерованы, не скреплены печатью, в книгах имеются помарки, исправления без подписи руководителя, скрепления гербовой печатью; не везде проставлены подписи выпускников за получение похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- за день до начала государственной (итоговой) аттестации издаются приказы об изменении выпускником перечня предметов по выбору;

-алфавитные книги не прошнурованы, не пронумерованы, не везде указан номер и дата приказа о выбытии учащихся;

- на момент проверки протоколы заседаний педсоветов о допуске выпускников к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс написаны схематично, не включают данные о выпускниках, нуждающихся в щадящем режиме, решения носят общий характер без сроков и ответственных за исполнение;

-в протоколах заседаний педсоветов о допуске к государственной (итоговой) аттестации не указывается главное основание допуска - полное выполнение программ –теоретической и практической частей, либо анализ сделан формально;

-в протоколах или приказах о допуске, окончании основной, средней школы не прописываются полностью фамилии, имена, отчества выпускников;

- нарушается порядок оформления протоколов проведения экзаменов в традиционной форме (нет расшифровки подписей членов экзаменационной комиссии);

-в оглавлении журналов, на журнальной странице, в сводной ведомости, книге учета выдачи аттестатов наименование одного и того же предмета записывается по– разному;

-в личных делах учащихся 10 классов: в заявлении родителей отсутствует запись ознакомления с Уставом общеобразовательного учреждения, локальным актом, регламентирующим проведение промежуточной итоговой аттестации.

В ряде выявленных случаев нарушений отсутствует принятие отделом образования мер по их пресечению в пределах установленной компетенции. Отделу образования необходимо анализировать причины, лежащие в основе нарушений. Оценка эффективности результатов деятельности образовательных учреждений и их руководителей должна способствовать подготовке предложений по их предупреждению.

vopros-na-zasipku-gde-v-moskve-nahoditsya-ulica-imeni-icamni-stranica-8.html
vopros-ob-iisuse-hriste-o-haraktere-nashego-vremeni.html
vopros-ob-otkritii-vtorogo-fronta-tegeranskaya-konferenciya.html
vopros-radiacionnoj-bezopasnosti-v-ekologicheskom-obrazovanii-v-srednej-shkole-chast-11.html
vopros-radiacionnoj-bezopasnosti-v-ekologicheskom-obrazovanii-v-srednej-shkole-chast-2.html
vopros-radiacionnoj-bezopasnosti-v-ekologicheskom-obrazovanii-v-srednej-shkole-chast-9.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-uchebno-tematicheskij-plan-rimskoe-chastnoe-pravo-na-2009-2010-uch-god-cel-oznakomlenie-studentov.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-profilaktiki-vich-infekcii-v-uchrezhdeniyah-obrazovaniya-respubliki-belarus.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-otrazhaet-sostoyanie-del-v-obsheobrazovatelnom-uchrezhdenii-i-rezultati-ego-deyatelnosti-za-poslednij-otchetnij-period-2010-2011-uchebnij-god.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voda-i-ee-primenenie-v-sovremennih-tehnologiyah-chast-7.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-16.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-po-literature-v-9-klasse-tema-m-a-sholohov-sudba-cheloveka.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-seminara-mezhdunarodnoe-razdelenie-faktorov-proizvodstva-mirovoj-rinok-i-mezhdunarodnoe-dvizhenie-tovarov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-istorii.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-literaturnomu-chteniyu-umk-shkola-2000-razrabotchiki-yakovenko-i-p.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/elementarnie-chastici-v-kosmicheskih-luchah.html
  • write.bystrickaya.ru/finansovij-analiz-predpriyatiya-chast-3.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predlozheniya-na-budushee-vekonomike-stran-s-nizkim-dohodom-selskoe-hozyajstvo-igraet-centralnuyu-rol-na-dolyu-selskogo.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-25-ot-17-09-10-soglasovano-zamestitel-direktora-po-uvr-mou-krasnozerskoj-sosh-2-zagorujko-l-k-ot-15-09-10-stranica-4.html
  • writing.bystrickaya.ru/ekologicheskaya-ekspertiza.html
  • student.bystrickaya.ru/2kak-i-kogda-otkrivali-hettov-zagadki-drevnih-vremen.html
  • composition.bystrickaya.ru/planiruemie-rezultati-vospitaniya-i-razvitiya-mladshih-shkolnikov-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-raschetnogo-zadaniya-po-kursu-osnovi-avtomaticheskogo-upravleniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razrabotka-novogo-tovara.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnijdokla-d-direktor-a-municipalnogo-byudzhetnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/48-upr439-rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-kursa-disciplini-modulya-mou-kamskopolyanskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-4.html
  • student.bystrickaya.ru/2-hazarskij-kaganat-682-georgij-vladimirovich-vernadskij-mihail-mihajlovich-karpovich.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/melihov-o-m-melihova-v-k-m48-tajnaya-okkultnaya-medicina-o-m-melihov-melihova-v-k-stranica-18.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekzamen-marketingovie-tehnologii-doc-kuznecov-s-yu-mart.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bdali-valentina-zhmabajizi.html
  • institut.bystrickaya.ru/that-mr-travis-pointed-is-the-jungle-of-sixty-million-two-thousand-and-fifty-.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-osnovi-marketinga-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-080111-65.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ministerstva-ukraini-po-voprosam-chrezvichajnih-situacij-ot-19-oktyabrya-2004-goda-n-126-stranica-4.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poznavatelnie-processi.html
  • credit.bystrickaya.ru/pamyatka-den-bibliografii-db-den-bibliografii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proektami-sovnet-stranica-8.html
  • student.bystrickaya.ru/-kursti-masati.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-otkritogo-akcionernogo-obshestva-vostochnij-port-obshie-svedeniya-ob-obshestve.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomendaciya-dlya-letnego-chteniya-v-6-klasse.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-otkritij-aukcion-2-razdel-i-soderzhanie-2-razdel-i-obshie-usloviya-provedeniya-aukciona-10-statya-obshie-svedeniya-10-stranica-9.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.