.RU

Виды PR и его роль в политике

Министерство Образования и Науки Украины

Киевский Национальный Университет Культуры и Искусств

Донецкий Факультет Менеджмента и Бизнеса

Курс: «PR органов государственной власти и местного самоуправления»

Курсовая работа

На тему: « Виды PR и его роль в политике»

Работу выполнила

Студентка 2 курса

Группы PR-19

Небесная И. Ю

Работу проверила

Доцент, к. и. н.

Червоненко Г. А

Донецк-2011г.


Введение

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать виды PR и обозначить его роль в политике, а так же оценить эффективность всех приемов политического PR.

Для того чтобы раскрыть тему и цели курсовой работы, для начала, необходимо определить: виды PR, известные современному миру на сегодняшний день, и определить что такое политический PR.


Раздел 1. Виды PR, политический PR

Современному обществу известны такие виды PR:

1. Черный

2. Белый

3. Серый

4. Желтый

5. Зеленый

6. Коричневый

7. Само-пиар

8. Вирусный пиар.

Черный пиар практически не нуждается в представлении, так как он везде и повсюду активно используется как средство обмана, очернения репутации и пропаганды неподтвержденных сведений о ком-либо или о чем-либо. Под черным пиаром подразумевается публикация оскорбительных заявлений в виде газет, листовок, а также демонстрации по телевидению и в интернете видеороликов направленных на создание и закрепление в человеческом сознании определенных негативных мифов. Такая информация может с большим успехом использоваться для манипуляции мнением огромного количества людей.

Понятие белого пиара появилось как контрастный вариант к понятию черного пиара.

Серый PR — это положительная либо отрицательная информация, представленная чаще всего неизвестным источником, может быть разновидностью черного непрямого пиара. Белый PR — это реклама, распространение открытой информации от конкретного лица или компании.

Жёлтый PR — это использование запрещенных элементов в виде распространения порнографических картинок и видео, публикаций желтой прессы, заявлений носящих расистский или ксенофобный характер.

Зелёный PR это в некоторой степени агрессивное воздействие на «зеленых» защитников окружающей среды.

Коричневый PR- понятие близкое к пропаганде фашисткой и неофашистской идеологии.

Самопиар — это самораскрутка индивида любым удобным для него способом нередко возможно даже анонимно.

Вирусный PR — приближен к обыденному пониманию пиара, т.е., когда люди делятся друг с другом или попросту сплетничаю. При этом информация может распространиться независимо сама по себе.

Политический PR представляет собой процесс управления информацией для достижения определённых целей. Данный процесс имеет 3 этапа.

Первый этап заключается в формировании собственного информационного потока.

Второй этап предполагает сегментирование информационного потока и манипулирование информацией. Манипулирование как процесс воздействия на общественное мнение с целью направления его в нужное русло использует такие приёмы, как умолчание о какой-либо информации, перестановка информации, подгонка рейтингом, а также самый широко используемый в политическом PR приём расстановки информационных акцентов. Этот приём представляет собой следующую последовательность действий:

На идентификационном этапе в сознании или подсознании избирателей формируется некий размытый образ потенциального кандидата, партии или блока (далее - фигурант). Этот образ «очеловечивается» за счет создания севдонепредвзятой картины того, как фигурант учился в школе, занимался спотом, работал и т.д.;

Затем происходит придание фигуранту уникальности, т.е. предъявление УПП - уникального политического предложения. Это аргументационный этап, когда подсознательно воспринятые положительные черты кандидата более четко очерчиваются на уровне аргументов. Выпускаются в свет экономические, политические и иные программы. Здесь начинает работу конфликтогенный приём, который базируется на том, что большая часть аргументов обращена не к разуму, а к чувствам;

Затем фигурант сопоставляется с конкурентами, оппозицией путём показа их слабых сторон. Также этот этап включает ответ на подобные действия конкурентов (полное отрицание, соглашение с объяснениями, соглашение с извинениями, полное игнорирование, игнорирование с наступлением).

Последний шаг расстановки информационных акцентов - призыв электората на выборы (если предыдущие этапы прошли удачно) или организация бойкота выборам (если предыдущие этапы прошли неудачно)

Последний этап процесса управления информацией - это установление информационного партнёрства, приоритетная поставка информации тем или иным СМИ.

Таким образом, без участия средств массовой информации предвыборные кампании немыслимы. В предвыборных технологиях существует два больших направления . Первое – это непосредственная работа с населением; встречи с электоратом, организация различных агитационных акций и т.п. Второе – это агитация электората через средства массовой информации. И на сегодняшний день в нашей стране ведущее значение имеет именно работа со средствами массовой информации.

Раздел 2. Роль ПР в правительстве и политике

Правительство

Необходимость иметь эффективную службу ПР при правительстве осознана практически в каждой стране. Роль ПР в правительстве многогранна. К основным задачам государственных ПР-программ относятся:

1. Освещение деятельности государственных служб;

2. Обеспечение активного участия населения в государственных программах (например, в выборах);

3. Просвещение общественности в вопросах законодательства, права и в других аспектах повседневной жизни;

4. Поощрение поддержки населением государственной политики и программ (например, организация благотворительных мероприятий).

Названия и полномочия служб ПР весьма различны. В Великобритании, например, где каждый министр несет персональную ответственность за проведение политики в областях ПР , в министерствах существуют должности, приравненные по положению и окладу к посту заместителя министра: начальник службы ПР, пресс-секретарь, директор по вопросам информации и т. д. Подразделения ПР поддерживают контак ты со СМИ, а также разрабатывают и реализуют планы работы мини стерства по связям с общественностью. Существует специализированное учреждение - Центральное управление информации ( Central Office of Information ), оказывающее содействие службам ПР в подготовке материалов по различным направлениям своей деятельности и предоставляющее консультационные услуги по техническим вопросам.

В США с целью обеспечения непрерывного потока информации между государственными службами и избирателями функционирует Информационное агентство Соединенных Штатов ( United States Information Agency ). В его задачи входит предоставление миру полной и честной картины нынешнего состояния США, его политики; противостояние неблагоприятной для США пропаганде; исследование общест венного мнения и предоставление его результатов федеральному прави тельству. Нам это агентство известно своей радиопрограммой “Голос Америки”, которая начала работать во время второй мировой войны и отвечала за обеспечение информацией американских солдат и граждан, находившихся в зонах боевых действий.

В России сегодня почти каждый федеральный орган управления имеет свою службу ПР. Например, в 1996 г. в администрации Президен та создано управление по связям с общественностью. Департамент общественных и межрегиональных связей функционирует в московской мэрии. В Министерстве финансов РФ есть департамент по связям с общественностью.

Внутренняя структура правительственной службы ПР зависит от степени важности тех или иных направлений деятельности ПР и включает, как правило, четыре отдела:

прессы;

телевидения и радио;

рекламы;

брифингов.

В то время как органы государственного управления испытывают все большую необходимость целенаправленной работы с общественностью, бизнес, некоммерческие и общественные организации активизируют свою работу с госструктурами. Эти отношения обеспечивают реализацию интересов отдельных групп общества на государственном уровне.

Политика

В Кодексе профессиональных стандартов Американского общества по связям с общественностью дается определение ПР в области политики.

Термин “паблик рилейшнз ” в области политики охватывает следующие виды деятельности:

а) предоставление консультационных услуг политическим организациям, комитетам, кандидатам или претендентам на какой-либо выборный политический пост, в том числе при обсуждении любого вопроса, вынесенного на решение общественности путем принятия или отклонения в ходе голосования;

б) практическая организация связей с общественностью от имени клиента (работодателя), а также развитие связей этого клиента (работодателя) с любыми кандидатами на выборную должность либо должностными лицами с целью оказания влияния на регламентирующую или регулирующую функцию законодательной/исполнительной власти в отношении клиента (работодателя) независимо оттого, является ли член PRSA общепризнанным лоббистом;

в) консультирование правительственных органов или их подразделений как на национальном, так и на международном уровнях.

Многие российские ПР-агентства также относят политические консультации к основным направлениям своей деятельности. Так, агентство Alter Ego - одна из первых в России компаний, предлагающих весь спектр услуг в области ПР , определяет свою деятельность в области:

- разрешение кризисных, конфликтных ситуаций в регионах;

- весь комплекс услуг по организации избирательных кампаний, начиная от формирования коалиции и кончая изготовлением полиграфической продукции;


vozniknovenie-i-sistema-razvitiya-prava-kanadi-chast-2.html
vozniknovenie-klassicheskoj-shkoli-upetti-predmet-istorii-ekonomicheskih-uchenij-2.html
vozniknovenie-marketinga-principi-marketinga.html
vozniknovenie-novih-frazeologicheskih-edinic.html
vozniknovenie-ponyatie-i-sistema-ugolovnogo-prava.html
vozniknovenie-telegrafa-chast-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-dinamicheskoj-interpretacii-zadachi-obucheniya-nejronnih-setej.html
  • znanie.bystrickaya.ru/875-tisyach-rublej-dlya-pomoshi-maloimushim-semyam-nekommercheskij-sektor-v-rossii-smozhet-razdelit-socialnie-obyazatelstva.html
  • spur.bystrickaya.ru/kommunikativnie-aspekti-pablik-rilejshnz-stranica-4.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-informacionnoj-kulturi-lichnosti-v-bibliotekah-i-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-stranica-7.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskie-faktori-razvitiya-turizma.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmnie-trebovaniya-mirovuyu-hudozhestvennuyu-kulturu.html
  • control.bystrickaya.ru/chislo-dispansernih-bolnih-sostoyavshih-na-uchete-na-nachalo-goda-programma-obrabotki-i-analiza-statisticheskoj-informacii.html
  • letter.bystrickaya.ru/novie-religii-zakon-i-blagaya-vest-25.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-osnovi-psihosomatiki.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ustavi-v-grecheskom-ori-t-e-granici-predeli-devstvuet-bo-rozhestvo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema--teoreticheskie-svedeniya-programma-kursa-iskusstvo-sceni-1-3-klassi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-2-ekonomika-gorodskogo-hozyajstva-metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zanyatiyam.html
  • literature.bystrickaya.ru/dmitrij-nevedimov-religiya-deneg-ili-lekarstvo-ot-rinochnoj-ekonomiki-annotaciya-stranica-16.html
  • studies.bystrickaya.ru/kontrol-znanij-i-umenij-uchashihsya-po-fizike.html
  • knigi.bystrickaya.ru/russkie-stali-menshe-pit-kommersant-dobrov-dmitrij-ovchinnikov-roman-14042005-66-str-17.html
  • college.bystrickaya.ru/1-blmdlk-eskendr-poemasini-ideyasi-men-tairibin-taldau-poemani-mazmnina-terenen-bojlatu.html
  • writing.bystrickaya.ru/ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-za-i-kvartal-2003-g-stranica-8.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vibracii-i-akusticheskie-kolebaniya-osnovi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-knyazevoj-lyudmili-viktorovni-visshaya-kvalifikacionnaya-kategoriya-po-uchebnomu-kursu-russkij-yazik-7-klass-bazovij-uroven.html
  • nauka.bystrickaya.ru/verhovnij-sud-ssha-chast-9.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vipusk-podgotovlen-kollektivom-yunih-puteshestvennikov-dk-belie-krilya-i-shkoli-24-shirokov-ilya-valentinovich.html
  • books.bystrickaya.ru/drevneindijskie-domashnie-obryadi-obichai.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-vvedenie-glava-izuchenie-instituta-nasledovaniya-osnovnie-teoreticheskie-polozheniya-o-nasledovanii-analiz-subektov-nasledstvennih-pravootnoshenij-sudebnaya-praktika-stranica-5.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-studencheskoj-olimpiadi-po-inostrannim-yazikam-nemeckij-dlya-studentov-lingvisticheskih-specialnostej-obshie-polozheniya-osnovnimi-celyami-i-zadachami-olimpiadi-yavlyayutsya.html
  • education.bystrickaya.ru/22-regulirovanie-vivoza-i-vvoza-kulturnih-cennostej-na-nacionalnom-urovne.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/pyataya-lekciya-7-iyunya-1912-g-lekcij-prochitannih-v-hristianii-oslo-s.html
  • report.bystrickaya.ru/kazus-danilkina-profil-zhurnal-moskva-21-02-2011-10-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-morskih-issledovanij-tihookeanskih-lososej-metodicheskoe-posobie.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodi-teorii-nadyozhnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshie-harakteristiki-kommunikacii-model-privratnika-22-struktura-novosti-22.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispolzovanie-zdorovesberegayushih-obrazovatelnih-tehnologij-na-urokah-v-nachalnoj-shkole.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shri-ramana-maharshi-zhizn-i-put-stranica-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/bahrushini.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezultati-ege-po-obshestvoznaniyu-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.