.RU

Внеклассная работа по иностранному языку - часть 2

Во 2-й половине 80-х гг. в процессе гумани­зации воспитания начался поиск новых подходов к внеурочной работе ориентированной на личность школьника. Отмена обязательных ме­роприятий, программ и инструкций поз­волила школьным коллективам самостоятельно определять содержание и формы внеурочной работы с учётом своей специфики и увлечений уча­щихся. Основными задачами внеурочной работы признаны создание благоприятных условий для про­явления творческих способностей, на­личие реальных дел, доступных для детей и имеющих конкретный результат, внесение в неё романтики, фантазии, эле­ментов игры, оптимистические перспективы и приподнятости.[1, 151].

Направления, формы, методы внеурочной работы практически совпадают с внешкольной работой. В школе предпочтение отдаёт­ся общеобразовательному направлению, органи­зации предметных кружков и научных обществ учащихся и т.п. Развитие художественного и технического творчества учащихся, ху­дожественная самодеятельность, физкуль­тура, детский и юношеский спорт, туризм и т. д. С учётом воспитательного значения производственной трудовой деятельности про­водятся эксперименты по организации школьных кооперативов и других трудовых объедине­ний, работающих по заказам предприя­тий и учреждений.

Внеурочная работа помогает удовлетворять потребность детей и молодёжи в неформальном общении в клубах и любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров праздников, фестивалей и т. п. К специфической форме внеурочной работы относится организация продлённого дня. Во внеурочной работе большое значение имеет самоуправление учащихся которое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности, формирует личность гражданина. Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность.

ВНЕУРОЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ. Различные виды самостоятельной учебной деятельности школьников. Часть внеурочных учебных занятий непос­редственно связана с уроками — выпол­нение текущих домашних заданий, подготовка докладов, рефератов для выступ­ления в классе, написание сочинений. Др. часть внеурочных учебных занятий связана с уроками опос­редованно и выполняется в свободное от изучения школьной программы время. Это кружки, факультативные занятия, спорт, секции, индивидуальные занятия искусством, техническим творчеством, призванные удовлетворять разнообразные интере­сы учащихся и их стремление к самостоятельной образовательной деятельности по свое­му выбору. Удельный вес этой части внеурочных учебных занятий в ходе обновления средней школы будет возрастать. Применение и закрепление учащимися усвоенного ими на уроках в их социально направленной деятельности смыкается с внеурочной воспитательной работой. [2,152].

Участие школьников в общественно по­лезной деятельности с использованием знаний и умений, полученных на уроках, способствует осознанию ими полезности изучаемого в школе, формирует ценност­ные отношения к образованию.

Воспитательное и образовательное значение внеурочных учебных занятий высоко оценивалось педагогами с са­мого начала становления советской школы. В современной дидактике виды внеурочных учебных занятий трактуются как внеурочный этап процесса обучения. Примерное содержание тех видов работы учащихся, в которых усвоенное на уроках используется для обществ, целей, должно указываться в учебных программах. Органи­зация их и первоначальная помощь учащимся возлагаются на учителей-предметников, для которых такого рода внеклассная рабо­та является естественным продолжением пре­подавания. [2,152].

§ 1.2. Внеклассная работа по иностранному языку как педагогическая система

Современная школа имеет большой опыт проведения просветительно-воспитательной работы по иностранному языку, которая составляет часть единого учебно-воспитательного процесса. Внеклассную работу по ИЯ[1] можно определить как систему неоднородных по смыслу, назначением и методикой проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ.

а) принципы организации внеклассной работы по иностранному языку

В основе функционирования системы внеклассной работы по любому предмету лежит ряд принципов и частных требований, определяющих содержание, формы, методы, направление педагогического воздействия на личность, характер связи отдельных элементов системы.

Принципы внеклассной работы по иностранному языку – исходные положения, которые определяют требования к её содержанию, методам и организационным формам. Они отвечают целям и задачам всей внеклассной работы по иностранному языку в школе и иллюстрируют суть педагогической деятельности учителя – организатора внеклассной работы.

Внеклассная работа строится на следующих принципах: [30, 63].

1) Принцип связи обучения с жизнью.

Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеклассной работы по иностранному языку с условиями жизни и деятельности ребёнка. Основные условия реализации этого принципа следующие:

· систематическое ознакомление подростков и старших школьников с актуальными событиями в жизни нашей страны и за рубежом;

· широкое использование краеведческого материала;

· встречи с людьми, использующими иностранный язык в своей профессиональной деятельности;

· включение материалов на иностранном языке в общешкольные мероприятия;

· использование на внеклассных занятиях материалов из жизни школы;

· привлечение материалов переписки с зарубежными школьниками к работе над избранной тематикой.[30, 64].

2) Принцип коммуникативной активности учащихся.

Предпосылкой более высокой коммуникативной активности учащихся во внеклассной работе является возможность выбрать наиболее интересующий и доступный вид деятельности: ведение переписки с зарубежными друзьями, чтение книг на изучаемом языке, развитие умений и навыков устной речи на занятиях драматического кружка и т.д. Большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но и её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень.[30, 65].

3) Принцип учета уровня языковой подготовленности учащихся и преемственности внеклассной работы с уроками иностранного языка.

Во внеклассной работе, так же как и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков. От понимания содержания используемого материала, готовности учащихся включать его в речевую деятельность во многом зависит формирование интереса ребёнка к иноязычной деятельности. Преемственность урока иностранного языка и внеклассной работы по предмету ни в коей мере не означает дублирование темы, форм и методов работы. В рамках каждой из изучаемых по программе тем для устной речи и чтения можно выделить подтемы, представляющие наибольший интерес для учащихся. Назначение этих подтем – конкретизировать программную тему, приблизить её к интересам, условиям и обстоятельствам жизни детей. Постепенное расширение лексико-тематических связей в тематике внеклассной работы создаёт благоприятные условия для решения практических, общеобразовательных и воспитательных задач. [30, 67].

4) Принцип учета возрастных особенностей учащихся.

Эффективность внеклассной работы по иностранному языку во многом определяется соответствием её содержания, форм и методов этапам изучения иностранного языка и психофизиологическим особенностям учащихся. Знание и учёт типичных возрастных особенностей учащихся дают возможность учителю осуществлять перспективное планирование внеклассной работы по иностранному языку, определять её задачи и способы организации на каждом этапе. [30, 68].

5) Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм работы основано на хорошем знании учителем контингента учащихся, их интересов, возможностей, планов. Это позволяет оптимально подобрать партнёров, распределить их роли. Индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой. В этом отношении наиболее благоприятным является включение на определённом этапе индивидуальной и групповой деятельности в деятельность коллективную, в результате чего происходит объединение личных мотивов и переживаний с мотивами и переживаниями коллектива. [30, 69].

6) Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеклассной работы по иностранному языку.

Значение этого принципа обусловлено, во-первых, единством конечной цели всего учебно-воспитательного процесса школы – формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, во-вторых, единством духовной сущности человека, которого невозможно воспитывать и обучать по частям. В осуществлении межпредметных связей реализуется одно из требований системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения. С учётом этого требования внеклассная работа по иностранному языку должна проводиться не изолировано, а тесной взаимосвязи с другими учебными предметами. Использование интересных материалов по географии, истории, литературе и другим предметам в работе кружков клубов знатоков страны изучаемого языка обогащает внеклассную работу по иностранному языку, способствует повышению интереса к ней учащихся и качества её проведения. [30, 71].

Эффективность и результативность внеклассной работы зависит как от учета указанных выше принципов, так и от соблюдения следующих условий:


vliyanie-tradicionnih-prazdnikov-na-process-socializacii-rebenka.html
vliyanie-turizma-na-ekonomiku-i-socialno-kulturnuyu-sferu.html
vliyanie-udobrenij-na-urozhaj-i-kachestvo-yachmenya-i-kartofelya-chast-13.html
vliyanie-urbanizacii-na-biosferu-ohrana-biosferi.html
vliyanie-vidimogo-sveta-na-organizm-cheloveka-chast-2.html
vliyanie-vitaminov-gruppi-v-na-hod-tehnologicheskogo-processa-pri-proizvodstve-jogurta.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-soderzhanie-lekcionnih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-en-f-04-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/respubliku-koreya-demograficheskij-vzriv.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya-detej-doshkolnogo-vozrasta-kursov-professionalnoj-perepodgotovki-po-dopolnitelnoj-kvalifikacii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchnie-osnovi-processa-tonkogo-gidravlicheskogo-vibracionnogo-grohocheniya-i-razrabotka-novih-shem-obogasheniya-magnetitovih-rud.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12trebovaniya-k-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-poop-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/aleksandra-mihajlovicha-bezobrazova-stranica-3.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tematicheskie-obrazovatelnaya-programma-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskij-sad-404.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovremennij-russkij-yazik-chast-6.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-glavi-administracii-mo-kingiseppskij-municipalnij-rajon.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aprobaciya-nauchnih-rezultatov-intellektualnij-trud-ekonomiko-sociologicheskie-aspekti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/prokuratura-podala-v-sud-na-rukovodstvo-internata-za-antisanitariyu-programma-chistaya-voda.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-buhgalterskij-uchet-dlya-specialnosti-080105-finansi-i-kredit-ekonomicheskij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/transportnaya-logistika-kratkij-kurs-lekcij-po-discipline-logistika-izuchenie-kursa-logistiki-rukovoditelyami.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23-analiz-raschetov-s-byudzhetom-po-nalogu-na-dobavlennuyu-stoimost-zadachi-i-informacionnoe-obespechenie-ucheta-analiza.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-1-statisticheskie-rezultati-estestvennonauchnoj-podgotovki-bakalavrov-i-magistrov-po-napravleniyu.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-hirurgiya-polosti-rta.html
  • grade.bystrickaya.ru/na-konkurs-prinimayutsya-tolko-raboti-avtorom-kotorih-yavlyaetsya-uchastnik-2-na-konkurs-prinimayutsya-tolko-raboti-horoshego-kachestva-chetkie-normalno-eksponirovannie-i-t-p.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/elektricheskie-starteri-naznachenie-konstrukcii-rabota-kratkij-kurs-lekcij-po-discipline-ustrojstvo-i-ekspluataciya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-direktora-moudod-gatchinskaya-dyussh-1.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vii-pohititel-uma-zerkalo-brahmi.html
  • studies.bystrickaya.ru/dolzhnostnaya-instrukciya-na-prepodavatelya-kafedri-fizvospitanie.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-glavi-nefteyuganskogo-rajona-o-rezultatah-svoej-deyatelnosti-i-deyatelnosti-stranica-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/avtomatizirovannie-izmeritelnie-i-diagnosticheskie-kompleksi-sistemi-chast-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-iz-malenkoj-iskri-voznikaet-bolshoj-pozhar-dante-malak-vskochil-na-nogi-chtobi-ne-dat-svoemu-karmicheskomu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-informacionnie-processi-i-informacionnie-sistemi-o-v-shatunova-informacionnie-tehnologii-uchebnoe-posobie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-vspishki-grippa-vo-vremya-massovih-meropriyatij-posvyashennih-vsemirnomu-dnyu-molodezhi-v-2008-godu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-literatura-problemi-i-osobennosti-razvitiya-sportivnogo-turizma-na-sovremennom-etape.html
  • studies.bystrickaya.ru/logka-metodologya-chast-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/participle-ii-ot-sleduyushih-glagolov-proverte-sebya-po-tablice-nepravilnih-glagolov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-po-kursu-filosofiya-rol-i-znachenie-iskusstva-v-obshestve.html
  • composition.bystrickaya.ru/otdelenie-biologicheskih-medicinskih-programma-bashkortostan-v-xxi-veke-socialno-ekonomicheskaya-politiko-pravovaya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-ekzamena-po-discipline-vichislitelnie-sistemi-seti-i-telekommunikacii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-sostavlena-na-osnove-primernoj-programmi-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-informatike-i-ikt.html
  • abstract.bystrickaya.ru/25-pryamie-i-obratnie-zadachi-pri-nachislenii-procentovi-diskontirovanii-po-prostim-stavkam.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-rassledovanij-hishenij-sovershennih-putem-moshennichestva-chast-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.