.RU

Внеклассные мероприятия по математике - Доклад на тему: “Математика от древности до наших дней”


^ Внеклассные мероприятия по математике
Цель:

-способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;
-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
-развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе,
умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;
-подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математики;
-подготовка музыкального сопровождения конкурса.

^ Вступительное слово учителя математики

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас факультативное занятие не совсем обычное, а занятие–конкурс “А ну-ка, математики!”
Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины. Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости.
Большую часть своей школьной жизни мы с вами проводим в учебном заведении.
Насыщенная программа, дополнительные занятия по учебным предметам и т.д. – все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может сегодня интересный увлекательный конкурс “А ну-ка, математики!”
Я всех участников конкурса, болельщиков и гостей поздравляю с началом конкурса, желаю отличного настроения и удач.
Главное! Сегодня развлечься, повеселиться, но ещё больше проявить интерес. Если после этого конкурса вам захочется более серьезно заняться математикой, посещать кружки, самому увлечься этим предметом, то я буду считать, что цели я достигла.

Ведущий:

А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение - непременное условие нашего успешного выступления.

Почему торжественно вокруг
Слышите, как быстро смолкла речь
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня речь

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
Почему хорошие слова
Часто говорят о ней в народе

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудности закалку
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку

^ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

На сцену приглашаются команды 10-11 классов–“Многочлены” и “Интегралы”.

1. Приветствие команд. (Название команды, девиз, приветствие).

2. Разминка. (Каждой команде предлагается по четыре вопроса )

1. Хозяйка несла корзину яиц, а дно упало.
Сколько осталось яиц?

(ни одного)

2. Какова длина обычного простого карандаша?

(178 мм)

3. Продолжайте высказывание:
“Математику уже затем учить надо, что …”

(“…она ум в порядок
приводит” Н.В.Ломоносов)

4. Назовите автора вашего учебника геометрии.

(Л.С.Атанасян)

1. Петух, стоя на одной ноге. Весит 2 кг.
Сколько он весит, стоя на двух ногах?

(2 кг)

2. Сколько весит автомобиль “Волга”?

(1,2 т)

3. Продолжайте высказывание:
“Вдохновение нужно в геометрии …”

(“…не меньше,
чем в поэзии” А.С.Пушкин)

4. Назовите автора вашего учебника алгебры.

(Ш.А.Алимов)

^ 3. Алгебраический тренажер.

Изобразите схематически графики следующих функции:

 

^ Команде “Многочлены”:

Команде “Интегралы”:

y = x3

y = I x I

y = log4x

y = log0,2x

y = 3x

y = x2

y =

y =I log3x I

^ 4. Домашнее задание.

1. Каждая команда предлагает математический кроссворд другой команде
2. Математическая сказка.

5. Музыкальная пауза.

6. “Мозговой штурм”. (Каждая команда за 2 минуты должна дать наибольшее число верных ответов).

Команде “Многочлены”:

1. При каких значениях х имеет смысл выражение: log0,3х ?

2. Решить уравнение: 10x=1000

3. Найти y , если: ln y =1.

4. Сравнить числа:  и 1,9;

5. Определить четверть, в которой находится точка, полученная поворотом точки Р(1;0) на угол: 2.

6. Вычислить: sin - cosП.

7. Дана окружность с центром в начале координат и радиусом R=1. Принадлежит ли ей точка : А ()

8. Определить знак значения функции: sin 1900.

9. Найти производную функции: y = .

10. Факториалом называется произведение первых n натуральных чисел. Факториал обозначают символом n!, при этом
n!= 1*2*3*…*n

Вычислить:

Команде “Интегралы”:

1. При каких значениях х имеет смысл выражение: logx15 ?

2. Решить уравнение: еx = .

3. Найти y , если: lg y =1.

4. Сравнить числа: 2П и 4;

5. Определить четверть, в которой находится точка, полученная поворотом точки Р(1;0) на угол: -3.

6. Вычислить: sin П + cos

7. Дана окружность с центром в начале координат и радиусом R=1. Принадлежит ли ей точка : А ().

8. Определить знак значения функции: : sin (-120).

9. Найти производную функции: y= 6x6 - 7

10. Факториалом называется произведение первых n натуральных чисел. Факториал обозначают символом n!, при этом
n!= 1*2*3*…*n
Вычислить:

^ 7. Конкурс художник – математиков - юмаристов.

Нарисовать портрет человека из цифр.

8. Конкурс “Математическое сочинение”.

По готовым чертежам составляют рассказы, остальные заслушивают, дополняют и оценивают. ( Использовать графики алгебраических функций).

 9. Конкурс “Я - первый!”

Команды отвечают на вопросы.

1. Геометрическое тело, полученное при вращении круга вокруг диаметра.

(Шар)

2. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.

(Радиус)

3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

(Медиана)

4. Правильный многогранник, который составлен из четырех равносторонних треугольников.

(Тетраэдр)

5. Наименьшее натуральное число.

(Один)

6. Правильный многогранник, который состоит из восьми равносторонних треугольников.

(Октаэдр)

^ 10. Бой участников.

Команды задают вопросы друг – другу.

11. Конкурс капитанов.

Как нам известно, математические знаки – это условные обозначения, которые служат для записи математических понятий, предложений, соотношений. Развитие системы обозначений в математике было тесно связано с общим развитием ее понятий и методов.
В процессе становления математических наук возникла необходимость в точных, ясных и сжатых формулировках, требовалось устранить громоздкость словесных описаний математических фактов, многозначность в математических выражениях.
Итак, конкурс капитанов “Кто быстрее заполнит таблицу знаками математических операций?” (Таблица – на плакате)

^ 12. Подведение итогов конкурса.

13. Заключительное слово учителя.

Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в конкурсе, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми.
Желаю вам хорошего настроения и удачи!



vnedrenie-besprovodnoj-svyazi-dlya-zh-d-gsm-r.html
vnedrenie-novoj-uslugi-v-firme-ooo-taman-svyaz.html
vnedrenie-v-praktiku-rassledovaniya-prestuplenij-nauchno-tehnicheskih-sredstv-i-metodov.html
vneklassnaya-rabota-i-stepen-ee-vliyaniya-na-razvitie-socialnih-kachestv-lichnosti-chast-2.html
vneklassnaya-rabota-i-stepen-ee-vliyaniya-na-razvitie-socialnih-kachestv-lichnosti-chast-7.html
vneklassnaya-rabota-kak-chast-izucheniya-anglijskogo-yazika-v-starshih-klassah-chast-3.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sredstva-lecheniya-zabolevanij-pecheni-protektivnie-sredstva-dietoterapiya-voprosi-taktiki-protivoyazvennoj-terapii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-vipolneniya-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-zaochnoj-forme-specialnosti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialnoe-planirovanie-sushnost-soderzhanie-i-vidi-chast-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pourochnij-plan-6-klass-kompleksnaya-uchebnaya-programma-po-osnovam-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-dlya-5-11-h-klassov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-36-stern-sentimentalnoe-puteshestvie-po-francii-i-italii-robinzon-kruzo.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-processualnij-poryadok-kompensacii-moralnogo-vreda-poterpevshemu-v-hode-ego-reabilitacii-v-rossijskom-ugolovnom-processe.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5314-perechen-materialno-tehnicheskih-sredstv-uchebnih-pomeshenij-dlya-provedeniya-laboratornih-praktikumov-po-fizicheskoj-i-kolloidnoj-himii.html
  • urok.bystrickaya.ru/predmet-biohimii-himiya-belka-stranica-13.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/52-investicii-prospekt-za-publichno-predlagane-na-akcii-na.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-dengi-kredit-banki-valyutnij-rinok-v-rossii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razdel-1-psihologiya-obsheniya-struktura-i-funkcii-obsheniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zavisimost-proizvodstva-likero-vodochnih-izdelij.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vse-moi-zhiznennie-voprosi-stali-myagko-reshatsya-vse-ulazhivaetsya-i-stanovitsya-na-mesta-zdorovo.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-deyatelnosti-soveta-voennoj-promishlennosti-za-1919-i-1920-gg-m-izd-guvp-1920-s-51-5356-5860-8284-104-10711211-armiya-stranica-26.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaveduyushij-mdou-65-berezka.html
  • reading.bystrickaya.ru/medvedev-predlozhil-biznesu-eshe-raz-obsudit-sostoyanie-sudebnoj-sistemi-pravo-ru-on-line-smi-moskva-11-07-2011-8-stranica-20.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svedeniya-ob-oficialnih-opponentah-instrukciya-po-podgotovke-dokumentov-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-v-dissertacionnih.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sozdavshij-vpechatlenie.html
  • studies.bystrickaya.ru/geologicheskoe-stroenie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/marketingovaya-model-organizacii-gosudarstvennoj-politiki-i-upravleniya-socialnoj-zashitoj-naseleniya-sovremennoj-rossii-politologicheskij-aspekt.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vadim-rodionovdoktor-pedagogicheskih-nauk-eksperimenta.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zhizn-i-iskusstvo-sandro-bottichelli.html
  • shkola.bystrickaya.ru/organizaciya-mestnoj-vlasti-v-sovetskij-period.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pravovoe-polozhenie-obshestva-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vidi-atakuyushih-strategij-po-instrumentam-vozdejstviya-uchebnoe-posobie-rukovodstvo-po-izucheniyu-disciplini-praktikum.html
  • studies.bystrickaya.ru/gormonalnie-preparati-steroidnogo-stroeniyaglyukokortikoidi-mineralokortikoidi-androgenianabolicheskie-steroidi-estrogeni-gestageniperoralnie-kontraceptiviantagonisti-steroidnih-gormonov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ds-r-02-konsalting-v-svyazyah-s-obshestvennostyu-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • lesson.bystrickaya.ru/on-s-riskom-dlya-zhizni-pereplil-atlanticheskij-okean-ne-ispugalsya-ni-zhari-ni-bur-ni-plohogo-haraktera-truslivih-matrosov-on-otkril-ameriku-hotya-i-dumal-chto-stranica-15.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-vlasti-rajona-reshili-vvesti-rezhim-chs-v-zahlamlennih-lesom-municipalitetah.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soznatelnoe-poklonenie-prirode-i-delfinam-roditelskie-shkoli.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-kompanii-instrukciya-polzovatelya-udostoveryayushego-centra-kompanii-svedeniya-ob-instrukcii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-fevralya-1964-goda-yunie-internacionalisti-moskvi-napisali-obrashenie-k-detyam-sovetskogo-soyuza-k-detyam-trudyashihsya-vseh-stran.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-kursa-programma-kursa-stranica-16.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sbornik-innovacionnih-metodicheskih-razrabotok-4.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rastitelnost-rf-i-sbz-kurs-lekcij-po-discipline-fizicheskaya-geografiya-rossii-tatarstana-i-stran-blizhnego-zarubezhya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.