.RU

Возникновение и развитие Советского права (1917-1940) - часть 4

Наибольшие разработки были в сфере уголовного права . В современной литературе считается, что Уголовный кодекс (УК) 1922 г. отступает от достижений уложения 1903 г. В уголовном уложении понятие преступления было близко к современному. В кодексе же 1922 г. зафиксировано материальное понятие преступления, т.е. во главу ставится общественная опасность деяния, причинение вреда, незапрещенность действий уголовного закона. Именно материальное определение преступления допускает аналогию закона. Это положение нанесло большой вред, считают некоторые, т.к. это послужило поводом для репрессий.

В качестве достижений УК очень удачна формулировка о понятии вины в виде умысла и неосторожности (она сохранилась до сих пор). Вина как основная единица не указана, к ответственности могли быть привлечены люди, имевшие связь с общественно опасными элементами. Принятие кодексов оставалось компетенцией республик, но на федеральном уровне принимались основные начала законодательства Союза ССР и союзных республик. В частности были приняты основные начала. Термин “наказание” был заменен понятием меры “социальной защиты”, это меры судебно-исправительного характера, которые назначались за преступление. Меры медицинского характера применялись к невменяемым. Меры медико-педагогического характера применялись к несовершеннолетним. В советском уголовном праве не было понятий «возмездия» и «наказания», т.к. главная его цель заключалась в воспитании и исправлении личности.

В новом УК сохранилось материальное понятие преступлений, уголовная ответственность для лиц, представлявших общественную опасность или связанных с преступной средой, но были введены и нормы, защищающие личность: освобождение от уголовной ответственности лица, действия которого формально относились к уголовному праву, но не представляли общественной опасности или к моменту судебного рассмотрения утратили эту общественную опасность. Развитие уголовного права шло не путем его изменения , а путем принятия новых самостоятельных актов, вплоть до кодекса 1926 г.

10. Образование СССР.

Российское государство было империей и являлось унитарным государством, большевики же поддерживали демократический лозунг «Право наций на самоопределение, вплоть до отделения». После Октябрьской революции начинался распад российского государства и можно сказать, что на его территории образовалось три типа территорий:

1. Провозгласившие свою независимость, и эта независимость была подтверждена СССР в отношении Финляндии, Литвы, Латвии, Эстонии, части территории Польши;

2. Советские республики, образовавшиеся на окраинах бывшей Российской империи (Украинская советская республика, Белорусская советская республика, республики Закавказья);

3. Различные автономные образования внутри РСФСР, одним из первых стала татаро-башкирская АССР, затем автономиями стали Якутия, Тува, Киргизия и т.д.

После окончания гражданской войны встал вопрос об определении формы взаимоотношений между отдельными территориями. С первыми все было ясно, они не собирались входить в состав СССР, третьи были в полной зависимости от Москвы. В литературе описано 2 варианта решения национального вопроса:

1. Предложение В.И.Ленина о заключении равноправного договора между всеми советскими республиками: образовать федерацию, субъекты которой будут равноправны, и разграничить компетенцию федерации и республик.

2. Вариант И.В.Сталина - автономизация: республики входят в состав РСФСР на правах автономии, органы власти и управления становятся союзными или федеральными.

Так была организована Закавказская республика, но потом она опять распалась на три составляющие. Предпосылками объединения послужили единое экономическое пространство, тесные экономические связи, тот факт, что ни одна из территорий не могла создать свою денежную систему, внутренние распри между странами, наличие единого партийного центра в виде Политбюро и ЦК РКП (б) (все местные руководители назначались в ЦК), определенное значение сыграла историческая традиция и умелая политика Москвы.

11. Конституция СССР 1924 г.

30 декабря 1922 г. прошел первый съезд Советов СССР. На нем было принято решение о подготовке Конституции. И в декабре 1924 г. была принята новая Конституция.

Отличия Конституции 1924 г. от Конституции 1918 г.:

1. Отсутствует раздел декларации прав трудящихся и эксплуатируемого народа.

2. По содержанию новая Конституция была намного беднее и посвящалась одному единственному вопросу – характеристике органов власти и управления. Конституция включала 3 вида органов управления (3 наркомата):

· общесоюзные (всего 5). Действовали только на союзном уровне, а в республиках могли быть только их представители.

· республиканские наркоматы.

· наркоматы юстиции и внутренних дел. С восстановлением тоталитарного режима республиканские НКВД были ликвидированы и созданы общесоюзные.

3. В Конституцию были внесены некоторые изменения и дополнения: менялось число союзных республик и других территориальных образований. Во второй половине 1920-х гг. таковыми становятся Туркменистан, Узбекистан и Таджикистан.

Кто же являлся субъектом федерации? На этот счет было 2 точки зрения:

1. Только союзные республики.

2. Все административно-территориальные образования, не ниже округа или области. Это автономные республики, округа, области. Этот вопрос на данный момент так и не решен.

12. Изменения в общественном и политическом строе.

Социальная структура советского общества постепенно менялась, бывшие эксплуататорские классы были ликвидированы с помощью экономических методов. В СССР были ликвидированы возможности обширного капиталистического производства, реально вкладывать деньги в производство было невозможно, вывоз капитала был так же невозможен. Прибыль частного сектора шла на потребление. Большевики такой политикой утратили возможность использовать средства частного сектора при проведении индустриализации.

Кулаки и буржуазия были немногочисленны и бедны, а окулачиванию мешала налоговая политика и уравнительное землепользование. С конца 20-х г. началась коллективизации, которая больно ударила по кулачеству и постепенно его уничтожила.

Только рабочий класс был привилегированной и защищенной КЗОТом группой. Но наблюдалось ухудшение качественного состава пролетариата, его основную массу составляли крестьяне, который были мало образованы и заняты в основном на черновых работах. Сливалась прослойка кадровых рабочих, именно эта категория была мобилизована во время гражданской войны. В результате часть рабочих погибла, а остальные были отправлены в деревню на сельхоз. работы.

Крестьянство –эта группа сейчас активно изучается – люди, занятые аграрным трудом. То есть это были люди, которые работали на своих участках, но в ходе коллективизации были ликвидированы, т.к. появилась колхозная собственность и колхозы.

Интеллигенция – эта группа людей формировалась большими темпами, старая же ее прослойка была либо репрессирована, либо лишена возможности высказывать своё мнение (т.е. работать). В 1921 г. часть интеллигенции выехала за границу. Но одновременно с этим процессом создавались рабфаки, курсы, партийные школы, ускоренные способы получения высшего образования. Но интеллигенция не класс, а лишь прослойка.

В итоге социальная структура выглядела так:

· рабочий класс;

· между ними прослойка интеллигенции;

· крестьянство.

Политический строй меняется и в центре партии. Происходило укрепление номенклатуры: расширялось число должностей, совершенствовалась система кадров. Партия сращивалась с государственным и хозяйственным аппаратом. Формировалась элита советского общества, но она как раз и была наиболее подвержена репрессиям. Существуют различные мнения о таких репрессиях: 1) репрессии поддерживали эту группу в мобильном виде, мешали ее бюрократизации и препятствовали коррупции; 2) репрессии сыграли роковую роль в судьбе социализма, т.к. погибли лучшие представители элиты, в результате чего произошло быстрое выдвижение вторых секретарей (Брежнев, Суслов, Черненко и др.). Изменение в государственном строе зафиксировала Конституция СССР 1936 г.


vladimir-makanin-odin-iz-krupnejshih-pisatelej-sovremennosti-laureat-gosudarstvennoj-premii-rossijskoj-federacii-bukerovskoj-premii-i-dr-data-vihoda-v-nalichii-stranica-19.html
vladimir-nadezhda-zima-dmitrij-zima.html
vladimir-pershanin-mi-pol-evropi-po-plastunski-propahali-stranica-3.html
vladimir-pershanin-mi-pol-evropi-po-plastunski-propahali-stranica-9.html
vladimir-putin-otkril-segodnya-osnovnuyu-chast-mezhregionalnoj-konferencii-partii-edinaya-rossiya-oksana-kochkina-10-kanal-30062011.html
vladimir-putin-vstretilsya-nakanune-s-rukovoditelyami-dumskih-frakcij-novosti-10.html
  • reading.bystrickaya.ru/literaturovedcheskaya-propedevtika-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-na-period-2011-2012-godi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-22-arsenal-podavleniya-dzh-edvard-griffin-mir-bez-raka-istoriya-vitamina-v17-preduprezhdenie-cel-etoj-knigi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/den-v-fontene-o-roz-dyuma-stranica-10.html
  • essay.bystrickaya.ru/derevina-u-budvnictv.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-anatomii-vegetativnih-organov-rastenij-7-1-voprosi-dlya-samopodgotovki-k-zachetu-7-ii-semestr-9-2-lekcii-9-2-laboratorno-prakticheskie.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrabotka-dannih-tipa-zapisi-j-promishlennosti-g-i-stanevko-t-g-kolesnikova-v-a-davidenko-programmirovanie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-eksperimentalnogo-opredeleniya-koefficienta-izotermicheskogo-perenosa-vlagi-v-nenasishennih-gruntah-1-obshij-obzor-voprosa-1-utochnenie-metodiki-opita-1-obrabotka-rezultatov-eksperimenta.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pamyat-2-dekabrya-pamyat-svyatogo-proroka-avvakuma-zhitiya-svyatih-tom-12-dekabr.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nformacjne-zabezpechennya-dyalnost-organzac.html
  • klass.bystrickaya.ru/65-letiyu-pobedi-posvyashaetsya.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-ispitanie-letatelnih-apparatov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-tovarovedenie-i-ekspertiza.html
  • school.bystrickaya.ru/glava3-proekt-povisheniya-konkurentosposobnosti-oao-samarskij-hlebozavod9.html
  • znanie.bystrickaya.ru/73-inzhenerno-geologicheskie-iziskaniya-dlya-razrabotki-predproektnoj-dokumentacii-svod-pravil-po-inzhenernim-iziskaniyam-dlya-stroitelstva.html
  • tasks.bystrickaya.ru/124-otnositelnaya-samostoyatelnost-v-razvitii-nauki-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-kurs-lekcij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskie-kiberprestupniki-vibilis-v-mirovie-lideri-konkurs-luchshie-10-it-proektov-dlya-gossektora.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-za-pervie-tri-goda-vipolneniya-proekta-nauchno-obrazovatelnij-centr-skaniruyushej-zondovoj-mikroskopii-nizhegorodskogo-gosudarstvennogo-universiteta-stranica-3.html
  • exam.bystrickaya.ru/vsego-uch-sya-analiz-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-369-vostochnogo.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadaniya-konkursa-ma-triz-po-resheniyu-tvorcheskih-zadach-dlya-doshkolnikov-shkolnikov-i-studentov-triz-2006.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-sportivno-prikladoj-podgotovke-sportsmenov-studentov-regionalnaya-obshestvennaya-organizaciya-uchenih.html
  • lesson.bystrickaya.ru/the-golden-age-of-greece-essay-research.html
  • shkola.bystrickaya.ru/problemi-gosudarstvennogo-regulirovaniya-elektronnih-smi-v-ssha-velikobritanii-v-2003-godu.html
  • learn.bystrickaya.ru/francuzskie-literaturnie-premii-literaturnie-premii-i-konkursi-2010-goda-informacionnij-obzor.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-14-duglas-merfi-desyat-let-pobedi-nad-spidom-izlechivaet.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pismennie-dokazatelstva-v-arbitrazhnom-processe-chast-8.html
  • reading.bystrickaya.ru/konsolidirovannij-otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-po-standartam-msfo-za-god-zakonchivshijsya-31-dekabrya-2006-g-v-tisyachah-dollarah-ssha-pri-otsutstvii-ukazanij-ob-inom.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-racionalnoe-prirodopolzovanie-v-n-presnyakova-hudozhestvennij-redaktor.html
  • writing.bystrickaya.ru/180107-chetverg-svetlana-dorofeeva-dnevnik-nachinayushego-trejdera.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sostavlenie-tamozhennoj-deklaracii-chast-5.html
  • write.bystrickaya.ru/figirenok-antropologicheskie-konfiguracii-filosofii-filosofiya-nauki.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/audit-i-reviziya-kassovih-disciplin-i-kassovih-operaciya-v-respublike-belarus-chast-8.html
  • credit.bystrickaya.ru/oplata-iz-rascheta-mesyachnogo-oklada-zarplata-i-kadri.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchno-prakticheskaya-konferenciya-istoriya-kubani-v-dokumentah-arhivov-kraya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-4-prichini-nepriyatiya-uchitelyami-scen-nasiliya-na-ekrane-a-v-fedorov-mediaobrazovanie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-konstitucii-stran-mira.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.