.RU

Зоогигиена с основами ветеринарии

Вопросы к контрольной по предмету: зоогигиена с основами ветеринарии

1. Значение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных мероприятий в развитии кинологии и охраны окружающей среды. 2

2. Движение, рост и развитие бактерий. 3

3. Понятие об инфекции, инфекционном процессе и инфекционной болезни. 5

4. Состав и свойства воздушной среды, окружающей животных, и ответные реакции организма на её изменения. 6

5. Источники водоснабжения для собак, их достоинства и недостатки с санитарно-гигиенической и экономической среды. Меры санитарной охраны источников водоснабжения от загрязнения. 6

6. Зоогигиенические требования при подготовке кормов к скармливанию животным. 7

Список литературы.. 13


1. Значение зоогигиенических и ветеринарно-санитарных мероприятий в развитии кинологии и охраны окружающей среды.

Гигиена животных – наука об охране и укреплении здоровья животных, рациональными приемами содержания, кормления, выращивания и ухода, обеспечивающими их высокую продуктивность, обусловленную наследственностью. Синонимы понятия «гигиена животных» - зоогигиена, гигиена сельскохозяйственных животных.

Многие зоогигиенические и ветеринарно-санитарные мероприятия имеют прямое отношение к охране человека от антропозоонозов, травматических повреждений при контакте с животными.

Общая зоогигиена включает гигиену воздушной среды, почвы, воды, и поения животных, кормов и кормления; зоогигиенические основы проектирования и санитарную оценку животноводческих предприятий; гигиену животных, ухода за ними, транспортировку животных и сырья животного происхождения; гигиена труда и личная гигиена работников животноводства.

2. Движение, рост и развитие бактерий.

Движение бактерий обусловлено вращением их жгутиков. По структуре они представляют собой гомогенную белковую нить или плотно свернутую косу из 2—3 нитей. Длина жгутиков 3—12 мкм, толщина — 0,02 мкм. Жгутики волнообразно изогнуты и могут быть расположены по всей поверхности клетки (перитрихиально) либо на полюсах (монотрихиально). Основание жгутика прикреплено к цитоплазматической мембране. Масса жгутиков составляет до 2% сухой массы бактерии. Жгутики являются органом движения бактерий, хотя известны случаи существования бездействующих (парализованных) жгутиков. Вращение жгутиков, осуществляется за счет работы устройства, представляющего собой миниатюрный электродвигатель. Электродвигатель локализован в базальном теле, к которому крепится жгутик. Ротор мотора приводится в движение потоком заряженных частиц: ионов Н+ или Na+, перемещающихся через клеточную мембрану из среды внутрь клетки. Жгутик состоит из нескольких белковых молекул и встроен в стенку бактериальной клетки. Размер в диаметре менее 0,1 микрона, а длина жгутика составляет несколько микрон.

Для класса Eubacteriae (истинные бактерии) куда входят организмы с неветвящимися клетками и прочными клеточными стенками, имеющими форму мелких тонких палочек, реже кокков, находятся также нитевидные и спиралевидные формы, характерны жгутики, как органы движения. В классе Myxobacteriae (миксобактерии), где организмы представлены палочковидными и кокковидными клетками, обладающими, тонкой эластичной клеточной стенкой, благодаря чему они при движении могут изменять свою форму, изгибаться. Миксобактерии способны образовывать микроцисты, а также особые плодовые тела, имеющие самую различную форму. Движение осуществляется по типу скольжения. Жгутиками не обладают.

Под ростом бактерий понимают увеличение массы клеток без изменения их числа в популяции как результат скоординированного воспроизведения всех клеточных компонентов и структур.

Увеличение числа клеток в популяции микроорганизмов обозначают термином «размножение». Оно характеризуется временем генерации (интервал времени, за который число клеток удваивается) и таким понятием, как концентрация бактерий (число клеток в 1 мл). Размножение большинства прокариотов (бактерий) идет путем бинарного деления, а актиномицетов - почкованием. При этом все прокариоты существуют в гаплоидном состоянии, поскольку молекула ДНК представлена в клетке в единственном числе. Бактериальные споры образуются эндогенно, т. е. внутри материнских вегетативных клеток. Формирование спор наступает на определенной стадии развития в тот момент, когда в среде исчерпываются пищевые ресурсы (прежде всего источники углерода и азота) и происходит накопление токсичных продуктов обмена веществ.

3. Понятие об инфекции, инфекционном процессе и инфекционной болезни.

Инфекционные болезни – результат проникновения в организм животного болезнетворного микроорганизма (бактерии, вирусы) и последующего его размножения и распространения. Главным источником возбудителем инфекции является больное животное, как в стадии инкубационного периода, так и во время болезни. У переболевшего животного в организме развивается особое состояние невосприимчивости к этим заболеваниям – иммунитет.

В целях профилактики инфекционных заболеваний собак проводят дезинфекцию помещений, предметов ухода, изолируют животных, применяют сыворотки, вакцины.

Дезинфекция – специфическое мероприятие, позволяющее уничтожить возбудителей инфекции во внешней среде. Этот процесс состоит из механической очистки места и предметов, подлежащих обработке (уборка кала, подстилки, остатков кормов, очистка помещений и окружающей территории), а также из непосредственной дезинфекции химическими средствами (хлорная известь, едкий натр, креолин, лизол и др.). Сюда же относится обжигание, кипячение, сухой пар. Следует учесть, что лучшим естественным дезинфектором является солнечный свет. Поэтому выгулы, будки для собак необходимо располагать на солнечной стороне.

Если у животного подозревается наличие какого-либо инфекционного заболевания, его необходимо изолировать для предупреждения рассеивания возбудителя инфекции.

Профилактике инфекционных болезней способствует и изолирование вновь поступивших животных в течение 30 дней.

Для предупреждения наиболее опасных инфекционных болезней рекомендуется своевременно делать животным прививки. Лица, имеющие контакт с собаками, должны соблюдать правила личной гигиены.[1]

4. Состав и свойства воздушной среды, окружающей животных, и ответные реакции организма на её изменения.

Воздушная среда - компонент среды обитания живого организма, представляющий собой некоторый объем окружающего воздуха, состав и свойства которого оказывают непосредственное влияние на физиологические процессы и подлежат гигиеническому нормированию.

Подвижность воздуха возникает вследствие разницы температур на различных участках поверхности Земли. В гигиенической практике движение воздуха рассматривается с двух позиций: направление и скорость движения воздуха.

Скорость движения воздуха влияет, прежде всего, на процессы теплообмена организма человека с окружающей средой. При одной и той же температуре, но разной скорости ветра будет различное самочувствие: при увеличении скорости тела увеличивается отдача тепла путем конвенции. В климате пустынь и степей где воздух сухой и высокая скорость ветра, усиливается отдача тепла за счет потоотделения, а ветер уносит этот пот, получается, что вода выводится в основном через кожу, что оказывает влияние на почки.

Изучение взаимосвязи организма, животных с окружающей средой имеет большое значение для оптимизации условий содержания.


5. Источники водоснабжения для собак, их достоинства и недостатки с санитарно-гигиенической и экономической среды. Меры санитарной охраны источников водоснабжения от загрязнения.

Вода является необходимой составной частью организма и составляет до 60-70 % общего веса собаки. У щенка содержание воды в тканях тела еще более высокое. Вода постоянно расходуется в процессе жизнедеятельности организма - водяные пары выдыхаются с воздухом, вода образует основу мочи и других выделений организма. Поэтому организм собаки должен постоянно пополняться водой. Недостаток воды вызывает жажду. Жажда собаки частично удовлетворяется водой, входящей в состав обычного корма, но, кроме того, питьевая вода должна быть всегда в клетке собаки. В зимнее время в клетке бочке собаки ставится чистый снег. Питьевая вода для собаки должна быть прозрачной, пресной, прохладной; ежедневно сменяться. Недопустимо поить собаку позеленевшей, затхлой водой. Поение собак проводится чистой, проточной или водопроводной водой. В среднем взрослая собака выпивает 1,5—2 литра воды в сутки. Потребность собаки в воде зависит от условий ее содержания, температуры внешней среды, рабочей нагрузки, режима ее кормления и состояния здоровья. В жаркую погоду при усиленной теплоотдаче потребность повышается, а в прохладную погоду уменьшается. При высокой рабочей нагрузке собаки и при кормлении пищей, бедной водой, потребность в воде значительно увеличивается.

Для водопоя должна быть выделена специальная пойлушка, алюминиевая или глиняная, с кличкой или номером собаки. Вода должна быть у собаки в летнее время постоянно. В зимнее время водопой собак производится два раза в день, после чего вода во избежание замерзания выливается.

Для водопоя возможно использование водных источников — реки, озера и др. с чистой проточной водой. Собака поится у отлогих и не заросших берегов.

6. Зоогигиенические требования при подготовке кормов к скармливанию животным.

Кормление является основным фактором сохранения здоровья, поддержания сил и работоспособности собак. Нарушение правил кормления часто приводит к тяжелым заболеваниям, истощению и гибели животного. Находящиеся в тканях тела животного питательные вещества постоянно расходуются в процессе жизни организма на рост, размножение, на поддержание нормальной температуры тела и, особенно, на различную работу.


zhizn-i-deyatelnost-pestalocci.html
zhizn-i-gosudarstvennaya-deyatelnost-a-blobanova-rostovskogo-1844-1896-gg.html
zhizn-i-pedagogicheskaya-deyatelnost-kd-ushinskogo-chast-2.html
zhizn-i-smert-v-hudozhestvennoj-koncepcii-rasskaza-o-semi-poveshennih-l-n-andreeva.html
zhizn-i-tvorchestvo-ap-chehova.html
zhizn-i-tvorchestvo-edvarda-griga.html
  • control.bystrickaya.ru/celi-oop-200100-priborostroenie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-obshie-polozheniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-konferenciya-aktualnie-voprosi-akusherstva-ginekologii-i-perinatologii.html
  • klass.bystrickaya.ru/angarskij-torgovij-forum.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/puteshestvie-gullivera.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-zanyatij-kruzhka-dlya-5-6-klassov-moj-kompyuter-1-god-obucheniya.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vii-razvitie-pravovoj-kulturi-molodih-polzovatelej-i-statisticheskie-pokazateli-po-rabote-s-molodyozhyu-v-publichnih.html
  • education.bystrickaya.ru/1-predmet-kontrakta-tehnicheskoe-zadanie-dlya-provedeniya-zaprosa-kotirovok-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennogo.html
  • institut.bystrickaya.ru/tochka-izmeneniya-i-massovaya-psihologiya-samoorganizacii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/spravka-otchet-po-celevoj-programme-prezidiuma-ran-podderzhka-molodih-uchenih-za-2009-god.html
  • composition.bystrickaya.ru/pokazaniya-dlya-lecheniya-v-sanatorii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ohrana-truda-v-finlyandii-chast-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-rostovskoj-oblasti-na-2008-2012-godi-pasport-programmi-socialno-ekonomicheskogo-stranica-7.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-perspektivi-razvitiya-obshestva-godovoj-otchyot-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-samaranefteprodukt-avtomatika-za-2009.html
  • education.bystrickaya.ru/22-organizaciya-i-provedenie-razvivayushej-igri-shkolnaya-perepis-metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-informacionno-razyasnitelnoj.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tretya-kniga-stranica-8.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernij-tematicheskij-plan-po-predmetu-teoriya-sovremennoj-kompozicii.html
  • books.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-gosduma-rf-monitoring-smi-16-maya-2008-g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-stoimostnoe-izmerenie-i-ocenka-v-buhgalterskom-uchete-zadachi-i-prakticheskie-situacij-po-kursu-uchebno-metodicheskoe.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-14-osnovnie-pokazateli-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/setevaya-telefoniya-chast-5.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-obyazatelnogo-uchebnogo-kursa-dlya-specialnosti-yurisprudenciya.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-5-rezhim-raboti-shkoli-6-kadrovoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-7-rezultati-obrazovatelnoj-deyatelnosti.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rodovie-harakteristikimishleniya-koncepciya-psihicheskih-processov-i-m-sechenova.html
  • institut.bystrickaya.ru/sto-pudov-125-ot-201207-g-sto-pudov-77-ot-11-01-07-g.html
  • turn.bystrickaya.ru/p114-a-v-specialnom-polozhenii-po-upakovke-pp43-zamenit-1a2-ili-1b2-na-1a2-1b2-ili1n2-p114-a.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-v-nagovicin-g-ulan-ude-dom-pravitelstva.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-o-snyatii-s-rassmotreniya-v-komitetah-i-komissiyah-verhovnogo-soveta-pridnestrovskoj-moldavskoj-respubliki.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prezident-poruchil-podgotovit-plan-vnedreniya-elektronnogo-sudoproizvodstva-v-arbitrazhnih-sudah-kommersant-gazeta-moskva-otdel-politiki20-12-2010-10-stranica-7.html
  • learn.bystrickaya.ru/gazpromu-zamorozili-nalogi-nezavisimaya-gazeta-kulikov-sergej-03032008-42.html
  • crib.bystrickaya.ru/iskusstvo-kak-slozhnaya-samoorganizuyushayasya-sistema.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-shkoli-yunih-fizikov-na-20102011-uchebnij-god-meropriyatiya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-21622-normativi-i-parametri-sanitarno-ozdorovitelnih-meropriyatij-lesohozyajstvennij-reglament.html
  • spur.bystrickaya.ru/kreml-166-a-g-gachevoj-i-s-g-semenovoj-tradiciya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komanda-kontakt-gimnaziya-10-g-minska-10-e-klassi-voprosi-zadaniya-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sobstvennik-ili-upolnomochennij-im-organ-kak-subekt-trudovogo-prava-ukraini.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.